vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Астратова Галина Владимировна

Астратова Галина Владимировна28 апреля 1959 года, г. Кентау, 
Южно-Казахстанской области


В 1981 году Галина Владимировна окончила механико-технологический факультет Свердловского института народного хозяйства (СИНХ, ныне УрГЭУ). С 1981 года была аспирантом и работала инженером НИЧа СИНХа. В - 90-е годы работала м.н.с. Магнитогорского горно-металлургического института; ассистентом Магнитогорского государственного педагогического института; зам. директора пищекомбината г. Шадринска Курганской области; главным технологом МХО «Исседон» г. Кургана. С 1991 по 2000 г. работала в СИНХе – УрНЭУ: старшим преподавателем, доцентом, профессором; закончила докторантуру. С 2000 по 2001 год работала с.н.с. УрГУПС и проректором по науке и развитию Уральского Института бизнеса. С февраля 2002 года - профессор кафедры экономической теории Института экономики и управления РГППУ, а с сентября 2002 года по октябрь 2011 года занимала должность профессора, заведующей кафедрой менеджмента и маркетинга Института экономики и управления РГППУ. В настоящее время данная кафедра реорганизована и вошла в состав кафедры предпринимательства и маркетинга.

Большое влияние на мировоззрение Галины Владимировны оказали: профессор, д.м.н. М.С. Волков; профессор, д.э.н. Н.Н. Филиппов; профессор, д.э.н. М.Р. Скулкин; профессор, д.э.н. Д.С. Львов; профессор, д.э.н. А.Н. Семин; профессор, д.э.н. А.И. Татаркин; профессор, д.э.н. В.П. Иваницкий; профессор, д.э.н. Т.В. Зырянова; профессор, д.э.н. В.В. Семененко; профессор, д.э.н. И.И. Пичурин; профессор, д.и.н. К.П. Стожко; профессор, к.э.н. Е.В. Крупнова; профессор, к.э.н. В.А. Федотов; профессор Ф. Котлер; профессор, д.э.н. В.А. Лазарев; доцент, к.э.н. А.Ю. Коковихин; профессор, д.э.н. И.В. Лаврентьева; профессор Дж. Н. Юл.

Кандидат технических наук (1986 г., Москва), доктор экономических наук (1998 г., Екатеринбург), профессор, член – корреспондент Академии менеджмента в образовании и культуре (Москва). 

Основная проблематика исследований – общая теория, методология и практика маркетинга и маркетинговых исследований; маркетинг отдельных рынков (потребительский, продовольственный, образовательных услуг, промышленный, транспортный, образования и т.д.); поведение потребителя; экономика потребления; корпоративный маркетинг и менеджмент; международный маркетинг.

Г.В. Астратовой опубликовано около 180 работ общим объемом около 200 п.л., в том числе – 1 авт. свидетельство, 3 брошюры, 65 статей (в том числе – 7 в США, Финляндии, Новой Зеландии и Турции; около 25 в центральной печати РФ) и свыше 35 учебно-методических разработок.

Наиболее важными из них являются:

  • Астратова Г.В., Семин А.Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: некоторые вопросы теории и практики // Монография. Екатеринбург. Изд-во УрГСХА, 1999. - 412 с.
  • Социальные проблемы современной российской экономики // Астратова Г.В., Мокроносов А.Г., Александрова Т.Л. - Сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 03-05 июня 2003 г. В 3-х частях. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2003. – 596 с. (общий объем 34,64 п.л.).
  • Астратова Г.В., Хрущева М.И. и др. Проблемы совершенствования высшего профессионального образования на пути к стратегии развития. Екатеринбург: Издательство АМБ, 2004. – 348 с.
  • Шапошников В.А., Астратова Г.В., Абрамова Е.А. Теория и практика формирования рынка услуг маркетинговых исследований. Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Про.-пед. Ун-та, 2005. - 220 с.

Под ее научным руководством подготовлены 1 доктор и 4 кандидата экономических наук. В настоящее время готовятся к защите 5 аспирантов и 5 соискателей. Эрудиция, требовательность к себе и ответственность обеспечили Галине Владимировне авторитет и уважение среди коллег и студентов. 

Галина Владимировна читает учебные курсы: «Маркетинг», «Маркетинг в сфере услуг», «Маркетинг в сфере образования», «Управление магазином», «Мерчандайзинг», «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителя», «Культура потребления», «Маркетинговые консультирования», «Основы маркетинга», «Деловые переговоры» и т.п.

За успехи в учебе Г.В. Астратова неоднократно награждалась значком ЦК ВЛКСМ «За отличную учебу», а с 1978 по 1981 годы за отличную учебу и общественную работу она была занесена на Доску почета СИНХа. За высокие показатели труда, активную научно- исследовательскую работу ее неоднократно награждали грамотами и ценными призами от имени администрации. В настоящее время портрет Галины Владимировны висит в фойе УрГЭУ 

Повышая свою квалификацию, Галина Владимировна в 1995 году в течение 5,5 месяцев проходила стажировку в университете Purdue University (США) по вопросам агромаркетинга и агробизнеса со специализацией по проблемам маркетинга продовольственного рынка. В ходе стажировки имела опыт проведения двух открытых лекций (на английском языке) для преподавателей и студентов факультета аграрной экономики университета Прудю в октябре и ноябре 1995 г.: 1) “American Food Marketing Glance in 90-s” («Беглый обзор проблематики американского рынка в 90-е годы»); 2) “Difficulties of Teaching Market Economy in the Ural Region, Russia” («Проблемы преподавания рыночной экономики в вузах Уральского региона, Россия»).

В 2002 году Г.В. Астратова прошла стажировку в университете Ghent University (Бельгия) по проблемам маркетинга и менеджмента в сфере образования. В 2003 году прошла стажировку посредством участия в рабочем семинаре для руководителей вузов «Стратегическое планирование в вузе» (УрГУ им. М. Горького).

В феврале 2004 года Галина Владимировна прошла российско-американскую программу повышения квалификации под эгидой Российской Экономической Академии им Г.В. Плеханова и The Fulbright Program на семинаре «Преподавание маркетинга: учиться никогда не поздно» и получила Сертификат (Certificate of Achievement: “Teaching marketing: It is never too late to learn”), г. Екатеринбург.

В апреле 2004 года по приглашению администрации экономического факультета в г. Турку, Финляндия, Abo Academy University Галина Владимировна прочитала на английском языке лекцию о «Проблемах формирования потребительских рынков в России и на Урале». Кроме того, в августе 2004 года выступила на международной конференции «New Europe 2020: Visions and Strategies for Wider Europe» в г. Турку (Финляндия), Abo Academy University, Pan-European Institute and others с двумя докладами на английском языке по следующим вопросам: 1) проблемы моделирования индивидуального потребления и 2) кризис высшего профессионального образования.

В марте 2005 года Галина Владимировна успешно участвовала в первой международной Интернет-конференции по маркетингу. Получила диплом III степени и сертификат. В ноябре этого же года по приглашению администрации агроэкономического факультета университета Akdeniz University, Antalia (Турция) выступила с докладом-презентацией на английском языке на тему: «Food Marketing in The Sistem of Agrarian Industrial Complex in Russia: Basic Problems and Perspectives».

Полученные в США, Бельгии, Финляндии и Турции знания активно используются профессором Астратовой в учебном процессе при чтении лекций и проведении практических занятий по всем экономическим дисциплинам.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter