vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

12 Всероссийская научно-практическая конференция «Акмеология профессионального образования»

12 марта 2015 года на кафедре методологии профессионально-педагогического образования факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Российского государственного профессионально-педагогического университета состоялась 12 Всероссийская научно-практическая конференция «Акмеология профессионального образования». Открыл конференцию доктор педагогических наук, профессор, ректор университета Е. М. Дорожкин.

В конференции приняли участие более 75 человек из разных регионов России и Ближнего зарубежья.

Основное внимание участники конференции обратили на актуальные проблемы российского образования и науки, а именно: проблемы становления, развития и совершенствования профессионала; актуальные проблемы акмеологии, в том числе педагогической акмеологии, управленческой акмеологии, военной акмеологии; ценностно-смысловые аспекты акмеологии педагогического профессионализма; проблемы развития креативности личности; вопросы реализации ФГОС и готовность к реализации новых ФГОС; современные педагогические технологии (технологии активного обучения, кейс-технологии, проектные технологии, портфолио, здоровьесберегающие технологии, информационно-компьютерные технологии и др. на материале разных учебных дисциплин); подходы к оценке учебных достижений студентов в условиях реализации ФГОС и формирование фонда оценочных средств; проблемы психического и психологического здоровья участников образовательного процесса; современные гуманитарные проблемы общества и образования; проблемы сетевого взаимодействия образовательных организаций и др.

Тематика представленных докладов обостряет внимание преподавателей к актуальным проблемам практической педагогической деятельности, создает необходимость безотлагательного теоретического анализа этих проблем, предоставляет возможность ознакомиться с пониманием этих проблем другими коллегами. Во всех выступлениях прослеживалась заинтересованность авторов в результатах исследований, обобщении и распространении практического опыта, в повышении научно-практической и научно-методической квалификации через участие в конференции, поскольку среди многочисленных технологий профессионального роста преподавателей участие в работе научно-практических конференций можно рассматривать как фактор профессионального роста преподавателей.

Интересными и полезными в научно-практическом отношении были доклады доктора педагогических наук, профессора М. Н. Дудиной «Акмеология педагогического профессионализма» (ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина»), доктора педагогических наук, профессора Г. П. Сикорской «Многоуровневое территориальное сетевое взаимодействие как фактор оптимизации профильного и предпрофессионального обучения» (ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»), доктора филологических наук, профессора О. Б. Акимовой и доктора педагогических наук, профессора Е. М. Дорожкина «Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации работников образования» (ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»), кандидата фармацевтических наук О. В. Ледянкиной «Общие закономерности эволюции и ресурсного обеспечения профессионального образования» (ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж») и др.

Необходимо отметить, что в работе научно-практической конференции приняли активное участие работники учебных центров промышленных предприятий, для которых вопросы образования и обучения взрослых как одно из направлений педагогической акмеологии становится востребованным.

Завершилась конференция методологическим семинаром аспирантов, который в форме деловой игры организовала и провела доктор педагогических наук, профессор В. А. Чупина (ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»).

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter