vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

ПРОгресснивная весна студентов РГППУ

Кто знает, что такое Пенза? «Город», - ответят многие. И это факт, ведь Пенза, это действительно небольшой уютный город в центральной России. Но для многих студентов нашей необъятной страны Пенза – это центр радости, счастья и развития. Почему? Все элементарно! Именно в Пензе процветает славная всероссийская школа личностного роста и развития студенческого самоуправления «ПРОГРЕСС».

Этой весной семнадцати студентам РГППУ посчастливилось побывать на школе Прогресс. Екатеринбургская делегация стала самой многочисленной из делегаций девятой смены ПРО.

Немного для справки: школа Прогресс существует уже пятый год, и вот уже девятый раз осуществляет выпуск «ПРОактивных» ребят, которым интересны темы развития и роста.

Лекторами и организаторами школы выступают федеральные тренеры программы «Студенческое самоуправление»; бизнес-тренеры, руководители общественных организаций, профессионалы в области психологии и студенческого самоуправления из таких городов как Пенза, Калининград, Нижний Новгород, Москва, Белгород, Ростов-на-Дону, Казань, Сочи, Тамбов, Смоленск и др.

Степан Панфилов, выпускник девятой смены: «С 31 марта по 5 апреля 2014г. В городе Пенза проходила девятая смена всероссийской школы личностного роста и развития студенческого самоуправления «ПРОГРЕСС».

Я присутствовал на ней в качестве участника второго уровня. Сама школа состоит из двух уровней: первого и второго, - первый ориентирован на тех, кто уже был на «прогрессе», и делает упор на тренинги высокого уровня. Второй уровень направлен передачу участникам навыков по взаимодействию с людьми в команде и выстраиванию процесса руководства группой через проведение мастер-классов и интенсивную работу с участниками. В целом задача «Прогресса» - формирование так называемых «soft-компетенций», которые невозможно получить во время обычной учебы в вузах.

Школа длится 5 дней, однако по ощущениям я там провел примерно месяц. Жизнь в условиях жесткого распорядка, когда весь день расписан и практически нет свободного времени – это главное «оружие» «Прогресса». У участников просто нет свободного времени, чтобы расслабиться, и поэтому они работают максимально эффективно.

Когда я ехал на «Прогресс», у меня за спиной уже была школа актива нашего университета, однако даже, несмотря на то, что я знал, чего мне примерно ожидать, нашлось довольно много вещей, которые смогли меня удивить.

Во-первых, это очень высокий уровень проводимых мастер-классов. За время школы я посетил 6 мастер-классов и с уверенностью могу сказать, что не пожалел ни об одном. Все ведущие необычайно разносторонние люди, которые в свои 20-27 лет добились очень больших успехов и ведут свои мастер-классы, исходя, в первую очередь, из своего личного опыта, а не из теории, и, как раз это, приносит больше всего пользы. Тебе не говорят ничего лишнего, что на практике было бы неосуществимо, а дают то, что помогло конкретным людям в их жизни, а это существенно экономит время и позволяет выявить максимум пользы из двух часов мастер-класса.

Во-вторых, хочется отметить кураторов отрядов. Больше всего мне понравилось, что, несмотря на дружеские отношения отрядов с их кураторами, никто не забывал о том, что они именно кураторы, а не просто такие же участники как мы. Это очень важно, потому что позволяет им проводить работу с отрядом максимально эффективно, они являются авторитетом в решении вопросов, грозящих перейти в конфликт между участниками.

В-третьих, хочется отметить титанический труд организаторов, которым удалось создать ни с чем несравнимую атмосферу. Это позволяет участникам проникнуться духом и идеологией «Прогресса» и, после возвращения домой, передать эту энергию и желание менять мир другим людям.

Цели «Прогресса» очень просты: развитие личности и формирование умений и навыков, необходимых для успешной организации деятельности студенческого самоуправления у студенческого актива. И надо сказать, что эти цели реализуются не только за счет мероприятий, проводимых в школе, но и путем передачи огромного количества опыта между самими участниками, ведь участники «Прогресса», как правило, занимаются студенческим самоуправлением в своих ВУЗах и им есть чем поделиться.

Собственно каковы же мои ощущения от «ПРО9»? Ощущения можно охарактеризовать всего одной фразой: «Я хочу на ПРО10, я хочу на первый уровень».










Тимур Алексеев, выпускник восьмой и девятой смены школы Прогресс: «Поездка на ПРО9 оказалась знаменательной. В голове произошли перестроения, и появилась идея, которая может занять все мое будущее. Конечно, помимо обучения, я увиделся с людьми с ПРО8. И Пенза… Прекрасный, старинный город Пенза…. Чтоб не раскрывать все результаты поездки, я скажу так – вы о нас еще услышите!»

Кристина Овчинникова, выпускница девятой смены: «Я очень долго хотела попасть на Прогресс, так как мне многое рассказывали о нем, и все отзывы были в восторженных тонах. Каждый из нас ехал со своими целями: кто-то – развлечься, кто-то – отдохнуть, кто-то – набраться новых знаний, встретиться с друзьями, показать себя и т.д. У меня тоже была немного своя личная цель: разобраться в себе, понять свои проблемы и научится открываться незнакомым людям.

Первые два дня мне нравилось, но не могу сказать, что я была в безумном восторге, многое мне напоминало нашу Школу Актива РГППУ, и я не понимала, почему у ребят, которые были на прошлой смене Прогресса, были такие восторженные отзывы. Но третий день стал переломным, я попала на мастер-класс, на котором я начала осознавать свои проблемы. Четвертый же день стал самым эмоциональным, я выбросила все эмоции с утра, успев поплакать, после обеда занималась своим любимым делом в социальном проектировании, потом от души побегала на полевой игре (отдав все эмоции физически), так же эмоциональный выплеск произошел на танцах...

К завершению ПРО я осознала некоторые свои проблемы, а как говорится, осознание проблемы – первый шаг к ее преодолению.

И вот вернувшись с Прогресса, я стала немного другим человеком, мне стало легче обещаться с малознакомыми людьми, впереди большая работа над собой, чтобы вернуть на Прогресс другим человеком.

Прогресс помог осознать свои проблемы и открыться людям…

Прогресс дал мне осознание, что если ты полюбишь людей, то и они полюбят тебя…

Прогресс дал мне знакомства по всей стране…

Прогресс помог испытать бурю эмоций…»

Александр Остапенко, выпускник девятой смены: «Школа «Прогресс» – это не просто школа, где проходят мастер классы, не просто школа, где можно найти новые знакомства. Прогресс – это место, посетив которое, ты вернешься с огромным зарядом энергии, с огромным желанием творить и создавать нечто новое. Побывав там, я чувствую что изменился: я переосмыслил многие вещи, у меня появилось множество идей, после общения  с тренерами со всей России. Знаете, я с радостью вернулся бы в Пензу, в Прогресс».

Юлия Снегирева, выпускница девятой смены: «Что мне дал Прогресс? В первую очередь себя. Я столько для себя и о себе узнала, открыла и поняла, причем вроде элементарные вещи, но я даже не задумывалась о том, как это мешает мне жить... Прогресс дал мне много людей, моя прекрасная команда, с которой, честно говоря, сначала было нелегко, но мы старались, и у нас получилось. А все благодаря нашим кураторам. У нас были самые чудесные и мудрые кураторы! Они были такие разные (то строгие, то веселые, то чуточку бесились вместе с нами), но всегда знали, что и в какой ситуации нам посоветовать. Для меня вся команда ПРО – это люди, на которых нужно равняться, они успешны, счастливы и очень дружелюбны. Прогресс дал мне столько эмоций и впечатлений... Поеду ли я еще туда? Ну а как иначе! Ведь Прогресс – это маленькая, но совсем иная жизнь!»

В общем, атмосфера на Прогрессе восхитительная. На самом деле, обучение там ребят из РГППУ – это тот вклад, который сполна восполнится и преумножится совсем скоро. Ведь уже в конце апреля у нас в вузе пройдет вторая Школа Актива, которая обещает стать ярче первой, так как теперь наша организаторская команда стала больше и разнообразнее! Более того, на второй смене Школы Актива участников ждут сюрпризы!

Помните, что на Школу Актива РГППУ может попасть каждый студент нашего вуза, главное – заявите о себе и своих стремлениях. Это может качественно изменить вашу жизнь! Открытий вам, дорогие друзья!

С любовью, Дарья Сергеева

Программный директор Школы Актива РГППУ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter