РГППУ

vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Образование

Вернуться назад к таблице

Психолого-педагогическое образование

Кафедра психологии образования и профессионального развития

Заведующий кафедрой:

Зеер Эвальд Фридрихович

ул. Машиностроителей, 11

221-46-43

evald.zeer@rsvpu.ru

Перейти на страницу кафедры


Институт психолого-педагогического образования

Директор института:

Хасанова Ирина Ивановна

ул. Машиностроителей, 11; каб. 0-331

221-46-33

irina.hasanova@rsvpu.ru

Перейти на страницу института

Научная отрасль

Образование и педагогические науки

Направление

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Образовательная программа

Психолого-педагогическое образование

Уровень образования

высшее образование – бакалавриат

Форма обучения

очная, заочная

Год(ы) набора

2016, 2017, 2018

Описание программы:

Направление подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование программа ориентирована на подготовку бакалавров, способных оказывать профессиональные психологические услуги населению в системе образования (на всех уровнях: дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование).

Деятельность бакалавра психолого-педагогического образования включает в себя психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования.

Бакалавры психолого-педагогического образования востребованы в следующих областях:

Бакалавр психолого-педагогического образования ориентирован на решение комплексных задач в сфере профессионального образования, профориентации, профессионального консультирования, осуществления психологического сопровождения профессионального становления личности.

Бакалавр психолого-педагогического образования в своей профессиональной деятельности должен учитывать: социально-экономические особенности Уральского региона, как быстроразвивающегося промышленного региона, с высокоразвитой, инвестиционно привлекательной экономикой и промышленностью; особенности ситуации на рынке труда; психологические особенности востребованных профессий; необходимость анализа предмета труда и профессиональных требований к личности в разных профессиональных сферах.

Программа подразумевает выбор каждым обучающимся одного элективного модуля (профиля) и углубленное изучение дисциплин в его рамках. 
Возможные модули:

  • Психология профессионального образования;
  • Психология образования;
  • Психология и педагогика дошкольного образования;
  • Психология и социальная педагогика. 

Профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования (профиль психология профессионального образования):

  • оказание психологической помощи детям, подросткам, взрослым в системе образования;
  • профориентация;
  • планирование и проведение коррекционно-развивающей работы;
  • психологическое сопровождение образовательного процесса;
  • психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей;
  • составление индивидуальных траекторий профессионального развития участников образовательного процесса.

Профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования (профиль психология образования):

  • оказание психологической помощи детям, подросткам в системе образования;
  • диагностика психического и психологического развития детей и подростков;
  • планирование и проведение коррекционно-развивающей работы;
  • психологическое сопровождение образовательного процесса;
  • психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей.

Профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования (профиль психология и педагогика дошкольного образования):

  • оказание психологической помощи детям дошкольного возраста;
  • диагностика психического и психологического развития детей-дошкольников;
  • планирование и проведение коррекционно-развивающей работы в ДОУ;
  • психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ;
  • психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей в ДОУ.

Профессиональная деятельность бакалавра психолого-педагогического образования (профиль психология и социальная педагогика):

  • организация и проведение мероприятий по социальной защите, социальной поддержке обучающихся;
  • разработка и реализация социальных проектов, социальных инициатив;
  • социально-психологическая деятельность в сфере социального обеспечения и здравоохранения;
  • социально-педагогическая деятельность в сфере культуры, органах государственного и муниципального управления.

После окончания ВУЗа выпускник может занимать следующие должности и вакансии:

  • психолог;
  • педагог-психолог;
  • практический психолог в профессиональном образовании (психолог в образовании);
  • социальный педагог;
  • социальный работник;
  • воспитатель;
  • профориентолог;
  • педагог-психолог в дошкольном образовательном учреждении (психолог в образовании);
  • педагог-психолог в общеобразовательной школе (психолог в образовании);
  • методист ДОУ.

Изучаемые дисциплины (варьируются в зависимости от элективного модуля (профиля):

  • Педагогика и психология;
  • Психолого-педагогическая диагностика;
  • Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Психология подросткового и юношеского возраста;
  • Психология взрослости;
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования;
  • Социальная психология;
  • Психолого-педагогические основы управления социальными системами;
  • Психология карьеры;
  • Социально-психологический тренинг;
  • Управление формированием и развитием личности.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter