vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Дьяченко Елена Васильевна

18 октября 1975 года, г. Качканар Свердловской области

Профессиональное становление и развитие Елены Васильевны изначально связано с факультетом психологии УГППУ-РГППУ и научной психологической школой Э. Ф. Зеера — Н. С. Глуханюк. В 1998 году Елена Васильевна окончила Уральский государственный профессионально-педагогический университет по специальности 020400 — психология; в 2002 году — аспирантуру РГППУ, успешно защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Особенности самосознания педагога в процессе профессионализации». За успехи в учебной и научно-исследовательской деятельности награждалась специальной государственной стипендией Правительства РФ.

Паралелльно с обучением в аспирантуре начала работать на кафедре теоретической и экспериментальной психологии: с марта 1999 года в должности ассистента, с сентября 2001 года — старшего преподавателя, с июня 2002 года — доцента кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Читает курсы «Экспериментальная психология», «Методология и методы научных исследований в психологии и педагогике», «Психодиагностика». Разработала авторский курс «Экспериментальный метод в психологии и педагогике» для аспирантов и соискателей — слушателей факультета повышения квалификации РГППУ по программе «Преподаватель высшей школы».

Преподавательскую деятельность доцента Е. В. Дьяченко характеризует высокий научно-методический уровень, гармоничное сочетание фундаментальности знаний и инновационности форм и методов обучения. В 2002 году Елена Васильевна стала победителем конкурса молодых преподавателей ведущих российских вузов, проводимого некоммерческой организацией «Благотворительный Фонд  В. Потанина»; в 2005 году была признана лучшим доцентом университета. За плодотворную деятельность имеет благодарность университета (2001 г.); благодарственное письмо Губернатора Свердловской области (2004 г.) и благодарность Министерства образования РФ (2004 г.)

Дьяченко  Е. В. выступает автором-составителем учебной и учебно-методической литературы, соавтором пособия «Практикум по общей психологии», рекомендованного к изданию с грифом Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию и выпущенного издательским домом Российской академии образования при участии Московского психолого-социального института тиражом 5000 экз. Участвует в разработке методических материалов на основе информационных технологий: является соавтором программного обеспечения к лабораторным занятиям по курсу «Экспериментальная психология» и электронного учебно-методического комплекса по данному курсу.

Принимает участие в организационно-методическом обеспечении учебного процесса кафедры. В августе — сентябре 1999 года при ее непосредственном участии на базе кафедры был создан методический кабинет, целью деятельности которого является информационно-методическое обеспечение научной и учебной работы студентов, аспирантов и преподавателей.

Предметной областью научно-исследовательских интересов Елены Васильевны выступает изучение эффектов и детерминант «Я» человека в его профессиональной биографии. Работа в этом направлении поддержана грантом МО РФ по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук (2003-2004 гг.). Научный поиск осуществляет в русле концепции субъектной профессионализации человека, развиваемой кафедрой теоретической и экспериментальной психологии. Руководит научно-исследовательской деятельностью студентов, работы которых неоднократно побеждали в региональных и областных конкурсах.

Результаты работы Дьяченко  Е. В. отражены в более чем 80 публикаций, из которых наиболее значимыми являются:

  • Глуханюк  Н. С., Дьяченко  Е. В. Я в профессии и профессиональное Я: Результаты исследований. Монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 173 с. (9,7 п.л.). Тираж 300 экз.
  • Дьяченко  Е. В., Глуханюк  Н. С. Эффекты и детерминанты Я-концепции в профессиональной жизни педагога // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы III Всерос. съезда психологов, 24-28 июня 2003 г. СПб, 2003. Т.2., С.343-345. (0,13 п.л.).
  • Глуханюк  Н. С., Дьяченко  Е. В., Семенова  С. Л. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и допол. Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 224 с. (13,02 п.л.) Тираж 5000 экз. (Гриф УМО по проф.-пед. образованию)
  • Глуханюк  Н. С., Дьяченко  Е. В. Особенности самосознания педагога в процессе профессионализации // Вестник Перм. гос. пед. ун-та: Пермь, 2004. С. 23-34. (0,75 п.л.).
  • Дьяченко  Е. В. Психологическая оценка успешности профессионально-педагогической деятельности (на примере педагогов начального и среднего профессионального образования Уральского региона) // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Г. Д. Бухарова. Вып. 3. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. С. 178-196. (1,13 п.л.)
  • Глуханюк  Н. С., Дьяченко  Е. В. Эффекты и детерминанты Я-концепции в профессиональной жизни педагога // Фундаментальные исследования в области гуманитарных наук: Конкурс грантов 2002: Сб. реф. избр. работ. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2005. С. 136-139. (0,36 п.л.)
  • Дьяченко  Е. В. Феномен Я, стаж работы и успешность профессиональной деятельности (на примере педагогов начального и среднего профессионального образования) // Потенциал личности: комплексная проблема: Сб. науч. тр. 4-й Всеросс. INTERNET-конф. Тамбов: Изд-во Тамбовского гос. ун-та им. Г.Р. Державина, 2005. http://tsu.tmb.ru/psy/39.shtml

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter