vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Образование

Вернуться назад к таблице

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Научная отрасль

Образование и педагогические науки

Направление

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Образовательная программа

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Уровень образования

высшее образование – бакалавриат

Год(ы) набора

2016, 2017, 2018

Описание программы:

Профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» обеспечивает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; учебно-курсовой сети предприятий и организаций, соответствующих профилизации «Дизайн и компьютерная графика»; включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения.

Бакалавры в области дизайна и компьютерной графики востребованы в различных сферах, так какобъектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • образовательный процесс в профессиональных образовательных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования, включающих учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также службу занятости населения;
  • целостные эстетически выразительные средовые объекты, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека;
  • потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
  • процессы художественного моделирования объектов, направленные на решение задач, связанных с проектной деятельностью современными методами графического дизайнерского проектирования;
  • методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов дизайна;
  • материальные и нематериальные системы процессов дизайна.

Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:

  • самостоятельное проведение дизайнерских работ;
  • осуществление проектного замысла на основе анализа основных закономерностей развития дизайна в теоретических, исторических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах средствами компьютерной графики;
  • владение практическими навыками, приемами и средствами графического, живописного и пластического ручного моделирования объектов средового дизайна;
  • использование передовых методов и информационных технологий в профессиональной деятельности для создания художественно-проектного решения средствами компьютерной графики;
  • изучение научно-технической и нормативно-правовой информации, отечественного и зарубежного опытов по профилю подготовки бакалавров;
  • анализ проектных ситуаций и результатов художественно-проектной деятельности; создание новых, прогрессивных художественно-проектных решений, основанные на авторских оригинальных концепциях.

После окончания ВУЗа выпускник может занимать следующие должности:

  • преподаватель;
  • дизайнер;
  • консультант;
  • графический дизайнер;
  • дизайнер;
  • web-дизайнер;
  • дизайнер видеороликов;
  • дизайнер-печатник;
  • дизайнер наружной рекламы.

После окончания вуза выпускник может занимать следующие вакансии на рынке труда:

  • дизайнер рекламы;
  • визуализатор;
  • дизайнер-верстальщик;
  • 3D-аниматор;
  • видеохудожник;
  • администратор-дизайнер сайта;
  • баннер-мейкер;
  • левел-дизайнер;
  • видеодизайнер;
  • арт-директор;
  • креативный директор.

Основные читаемые курсы:

  • творческий практикум, практикум по профессии, основы рисунка, основы композиции, основы живописи, основы дизайн-проектирования, основы графического дизайна, физические основы цвета, технологии художественного творчества, методика обучения видам профессиональной деятельности;
  • компьютерное моделирование, графический дизайн, дизайн-проектирование, макетирование, эксподизайн, организация проектной деятельности в дизайне.

Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» предусматривает подготовку бакалавров в области дизайна костюма и дизайна имиджа и стиля.

Основные дисциплины профильного блока:

  • основы рисунка и живописи;
  • композиционное формообразование;
  • практическое (производственное) обучение;
  • дизайн проектирование;
  • технологии швейных изделий;
  • технологии парикмахерского искусства.

Обучаясь на кафедре, студенты приобретают профессиональные знания по психолого-педагогическому и художественно-проектному направлениям.

В процессе обучения они участвуют в творческих и профессиональных конкурсах и фестивалях, среди которых:

  • Международный конкурс «Русский силуэт»;
  • Международный конкурс Revlon professional Style Masters;
  • Чемпионат рабочих специальностей по стандартам WorldSkills;
  • Международный конкурс «Дизайн-форма»;
  • Конкурс от Selecnive Profesional. 

После окончания обучения наши выпускники успешно реализуют себя в области фэшн индустрии как дизайнеры одежды, текстиля и аксессуаров; стилисты-имиджмейкеры; технологи и конструкторы швейного производства; аналитики моды и мерчандайзеры; технологи-колористы и имидж-консультанты. Кроме того, дипломированный специалист может заниматься научно-педагогической деятельностью в области дизайна костюма и дизайна имиджа и стиля в системах среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий, в центрах по подготовке и переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Бакалавры в области ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА востребованы в различных сферах. «Дизайн интерьера» включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • целостные эстетически выразительные предметно-пространственные комплексы, включающие внутренние пространства зданий и сооружений, оборудование и оснащение их предметным и декоративным наполнением, удовлетворяющим утилитарные и духовные потребности человека;
  • потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
  • процессы художественного моделирования интерьера и его предметного наполнения, направленные на формирование целесообразных, комфортных и полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека;
  • методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов дизайна;
  • материальные и нематериальные системы процессов дизайна.

Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:

  • самостоятельное проведение дизайнерских работ;
  • осуществление проектного замысла на основе анализа основных закономерностей развития дизайна в теоретических, исторических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах средствами компьютерной графики.