vk instagram fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Профессорско-преподавательский состав кафедры музыкально-компьютерных технологий

Кордюкова Лариса Владимировна

Кордюкова Лариса Владимировна – кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкально-компьютерных технологий Российского государственного профессионально-педагогического университета.

Окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского по специальности «Музыковедение», присвоена квалификация «Музыковед. Преподаватель».

В Российском государственном профессионально-педагогическом университете преподает с 1 сентября 2009 г. Общий трудовой стаж – более 30 лет, из них 10 – научно-педагогический.

Преподаваемые дисциплины – «История зарубежной музыки», «История отечественной музыки», «Музыка XX –XXI вв.», «Массовая музыкальная культура». Является научным руководителем ВКР бакалавров и магистрантов».

Научные интересы находятся в области музыкознания и применения музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании и музыкально-художественной деятельности. Является автором научных работ, в том числе 1 монографии, участником Международных и Всероссийских научных и научно-практических конференций.

Основные научные публикации:

  1. Русский духовный ренессанс и новое звукосозерцание (тезисы) // Актуальные проблемы культурологи. Тезисы I-II конференции. Екатеринбург: УрГУ, 1997. С. 23-25.
  2. Метафизика всеединства в русском музыкальном авангарде 1910- х гг. (статья) // Вопросы истории культуры. Вып.1. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997. С.27-37.
  3. С.Прокофьев и футуризм: халдейское заклинание «Семеро их» (статья) // Вопросы истории культуры. Вып.1. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997. С.113-120. Соавтор: Серебрякова Л.А.
  4. Современники о Прокофьеве-футуристе (статья) // Актуальные проблемы современного музыкознания глазами молодых музыковедов. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. консерватории, 2000. С. 21-38.
  5. Русские композиторы: История отечественной музыки в биографиях ее творцов (монография). Челябинск: Урал Л.Т.Д, 2001. 508 с. Соавторы: Дымова И., Жукова О., Медведева Т., Серебрякова Л.
  6. Аудиохрестоматия для учебной дисциплины «Стили и жанры в музыке XX-XXIвв» (статья) // Музыкальное образование в современном мире: диалог времен.  Ч. I. Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011. С. 238-245.
  7. Использование музыкально-компьютерных технологий в обеспечении работы звукооператора (статья) // Теория и практика применения информационных технологий в искусстве, культуре и музыкальном образовании). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Росс. Гос. проф.-пед. ун-т», 2012. С.179-186. Соавтор: Соколов В.В.
  8. Мультимедийный комплекс как дидактическое средство (статья) // Актуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе: материалы XII Международной молодежной научно-практической конференции, Екатеринбург, 18 марта 2015 г. Т. 2. – Екатеринбург:  РГППУ. – С. 320-323. Соавтор: Шарипова А.В.
  9. Интерактивные возможности мультимедийной презентации на занятиях по истории музыки [Текст] / Л.В. Кордюкова, Е.П. Корзон // Эврика : сб. статей молодых исследователей: материалы Всероссийской (с международным участием) студенческой олимпиады, 23-24.04.2014г.; под ред. Н.И. Буториной, Л.В. Кордюковой. –  Екатеринбург : РГППУ, 2014. – С. 99-102. – С. 19-22. Соавтор: Корзон Е.П.
  10. Реализация специальных профессиональных компетенций студентами отделения музыкально-компьютерных технологий в практической деятельности культурно-образовательного центра университета (статья) // Формирование компетенций студентов в культурно-образовательном пространстве вуза: сб. статей. – Екатеринбург, РГППУ, 2013. С. 89 – 93. Соавтор: Никольский А.Е.
  11. Видеоролик как современное средство обучения студентов на занятиях по дисциплине "История отечественной музыки" Новые информационные технологии в образовании : материалы X-ой международной научно-практической конференции, Екатеринбург : ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017.
  12. Мультимедийная хрестоматия по истории зарубежной музыки как средство организации самостоятельной работы студентов. Новые информационные технологии в образовании : материалы X-ой международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 17 – 19 февраля 2017 г. Екатеринбург : ФГАОУ ВО «Российский государственный проф.-педагогич. ун-т», 2017.
  13. Раннее творчество Прокофьева в зеркале критики 1910-х годов. ПРОКОФЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ сб. мат. всерос. науч.-практ. конф. (6 - 7 нояб. 2018 г.), г. Челябинск. Соавтор — Л.Серебрякова
  14. Прокофьев и русский художественный авангард 1910-х годов. Халдейское заклинание «Семеро их» // Музыка в системе культуры : Научный вестник Уральской консерватории. — Вып. 21. — Екатеринбург : УГК, 2020. С. 5-23. Соавтор — Л.Серебрякова.

Под редакцией Кордюковой Л.В. (совместно с Буториной Н.И.)  изданы сборники научных статей:

  1. Формирование компетенций студентов в культурно-образовательном пространстве вуза: сб. статей. – Екатеринбург, РГППУ, 2013. – 134 с.
  2. Эврика: сб. статей молодых исследователей: материалы Всероссийской (с международным участием) студенческой олимпиады, 23-24.04.2014г.; под ред. Н.И. Буториной, Л.В. Кордюковой. – Екатеринбург: РГППУ, 2014. – 127 с.

Награждена Почетными Грамотами РГППУ, Министерства культуры Свердловской области, Министерства образования и науки РФ.

Коновалов Антон Андреевич

Коновалов Антон Андреевич – ученый секретарь кафедры, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения

В 2012 г. окончил бакалавриат, а в 2014 г. – магистратуру на кафедре музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения Российского государственного профессионально-педагогического университета. В 2019 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Формирование профессионально-специализированных компетенций в музыкально-компьютерной деятельности студентов-бакалавров» (научный руководитель Буторина Наталья Иннокентьевна, к.п.н., доцент).

На кафедре музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения преподает с 1 сентября 2020 г. С Антоном Андреевичем Коноваловым можно встретиться на дисциплинах: «Музыкальная информатика», «Информационные технологии в музыке», «Стили и жанры в музыке», «Методология музыкально-педагогического образования», «Основы проектирования образовательных программ». Также, Коновалов А.А. осуществляет научное руководство ВКР студентов-бакалавров.

Сферу научных интересов молодого исследователя составляют музыкально-компьютерная деятельность, профессионально-специализирвоанные компетенции в области музыкально-компьютерных технологий, информационные технологии в музыкальной деятельности. Коновалов А. А. активно осуществляет научно-исследовательскую деятельность, в результате которой опубликованы работы в отечественных и международных научных журналах. Среди них:

  1. Педагогические технологии в музыкально-компьютерной деятельности студентов: монография / А. А. Коновалов, Н. И. Буторина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2020. 159 с.
  2. Анализ моделей формирования профессионально-специализированных компетенций студентов вузов / Коновалов А.А., Буторина Н.И. // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 3. С. 9-19.
  3. Профессионально-педагогическое образование: современные тенденции и пути развития / Коновалов А.А. // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 1 (1). С. 7-14.
  4. Принципы и подходы к формированию профессионально-специализированных компетенций у студентов в области музыкально-компьютерных технологий / Буторина Н.И., Коновалов А.А. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 1. С. 118-124.
  5. Музыкально-компьютерная деятельность как новый вид учебной музыкальной деятельности / Коновалов А.А., Буторина Н.И. // В сборнике: Непрерывное образование: теория и практика реализации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 212-215.
  6. Деловая игра как педагогическая технология формирования профессионально- специализированных компетенций студентов на занятиях по музыкальной информатике / Коновалов А.А. // Высшее образование сегодня. 2017. № 9. С. 25-29.
  7. Формирование профессионально-специальных компетенций у студентов-бакалавров на занятиях по музыкальной информатике / Коновалов А.А. // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Т. 2. № 2. С. 206-216.
  8. Современные технологии на занятиях по музыкальной информатике / Коновалов А.А., Буторина Н.И. // В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 92-96.

Бельтюков Алексей Олегович

Бельтюков Алексей Олегович – кандидат культурологи, доцент кафедры музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения.

В 2012 г. окончил магистратуру Российского государственного профессионально-педагогического университета по направлению Художественное образование (профилизация – Музыкально-компьютерные технологии в образовании). На кафедре музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения преподает с 1 сентября 2010 г. Читаемые дисциплины: «Практикум по музыкальной стилистике», «Информационные технологии в музыке», «Основы композиции и компьютерной аранжировки», «История эстрадно-джазовой музыки».

Сфера научных интересов: массовая музыкальная культура, музыкальная стилистика, информационные технологии в музыкальной деятельности.

Бельтюковым А.О. опубликовано более 20 научных и научно-методических работ.

Основные научные публикации:

  1. Проблема стилевой атрибуции массовой музыкальной культуры XX столетия [Электронный ресурс] / А. О. Бельтюков // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 5. С. 248–255. Режим доступа: http://www.hses-online.ru
  2. Специфика и основания массовой музыкальной культуры XX века / А. О. Бельтюков // Теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 398–401.
  3. Музыкальный стиль как художественная модель бытия / А. Б. Костерина, А. О. Бельтюков // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 2 (42). С. 140–144.
  4. Особенности обучения музыкальной стилистике в высшем учебном заведении / А. О. Бельтюков // Дискуссия. 2012. № 12 (30). С.134–138.
  5. Звуковой дизайн как атрибут массовой музыкальной культуры XX века / А. О. Бельтюков // XXI век – век дизайна: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 15-16 мая 2014 г. Екатеринбург / под. ред. А. Б. Костериной. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. С. 23–28.
  6. Музыкальный стиль как культурологическая проблема / А. О. Бельтюков // XVI международная конференция, посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук, Москва, 01.02.2014 г. Москва: Центр гуманитарных исследований «Социум», 2014. С. 125–128.
  7. Стилевое мышление как проблема профессионального образования / А. О. Бельтюков // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11-14 ноября 2013 г. Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. Ун-т», 2013. – Т. 1. С. 111–112.
  8. Применение метода моделирования в процессе обучения бакалавров художественного образования аранжировке / А. О. Бельтюков // Актуальные проблемы мировой художественной культуры: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. У. Д. Розенфильда, Гродно, 5-6 апр. 2012 г.: в 2 ч. Гродно: ГрГУ, 2012. Ч.2. С. 241–243.
  9. Нотографический редактор Sibelius как средство обучения студентов-бакалавров музыкальной стилистике / А. О. Бельтюков // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: тезисы докладов 18-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 27-29 ноября 2012 г. Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2012. С. 42–43.
  10. Стилевое моделирование как метод обучения музыкальной аранжировке / А. О. Бельтюков // Наука и образование XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 31 мая 2013 г. Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. С. 15–24.

Бельтюков А.О. осуществляет научное руководство ВКР студентов-бакалавров.


Буторина Наталья Иннокентьевна

Буторина Наталья Иннокентьевна – доцент кафедры музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения.

В Российском государственном профессионально-педагогическом университете преподает с 1 сентября 2005 г. Общий трудовой стаж – 36 лет, из них 36 – педагогический, в РГППУ – 16 лет.

Научные интересы находятся в области исследования теории и практики применения современных компьютерных технологий в педагогическом и музыкальном образовании, а также современных методик и инноваций преподавания музыкально-теоретических дисциплин.

Работая с момента создания на кафедре музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения, Наталья Иннокентьевна разработала содержание 20 дисциплин различной направленности, из которых в настоящее время преподает такие, как: «Сольфеджио», «Элементарная теория музыки», «Гармония», «Анализ музыкальных форм», «Организация культурно-образовательных проектов», «Научно-исследовательская работа студентов».

Н.И. Буторина является руководителем более 70 выпускных работ бакалавров и магистрантов. Студенческие работы под руководством Буториной Н.И. неоднократно награждались Дипломами Открытого конкурса на лучшую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах РФ.

Под научным руководством Натальи Иннокентьевны выпускником кафедры МКТ Коноваловым А. А. была защищена кандидатская диссертация на тему: «Формирование профессионально-специализированных компетенций в музыкально-компьютерной деятельности студентов-бакалавров» (2019 г.).

Наталья Иннокентьевна стала победителем Международного конкурса руководителей исследовательских проектов (Нижний Новгород, 2020), победителем конкурса научных работ в номинации «Научные статьи по педагогике и психологии» (Москва, 2020).

Н.И. Буторина является автором научных трудов, в том числе, двух монографий, более 110 статей и 150 учебно-методических работ (рабочих программ, учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов и т.д.).

Основные научные и учебно-методические публикации:

1. Коновалов А.А. Педагогические технологии в музыкально-компьютерной деятельности студентов: монография / Н. И. Буторина, А. А. Коновалов. Екатеринбург: РГППУ, 2020. 159 с. Текст: непосредственный.

2. Коновалов А. А. Анализ моделей формирования профессионально-специализированных компетенций студентов вузов / А. А. Коновалов, Н. И. Буторина // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 3. С. 9-19. Текст: непосредственный.

3. Макаридин А. Д. Содержание и технология создания мультимедийного пособия для организации самостоятельных занятий подростков по игре на гитаре // А. Д. Макаридин, Н. И. Буторина Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ), Екатеринбург: РГППУ. 2020. С.54-70. Текст: непосредственный.

4. Фильчаков С. И. Возможности МКТ в современной музыкальной культуре и образовании / С. И. Фильчаков, Н. И. Буторина // Прогнозирование профессионального будущего молодежи в условиях цифровой экономики: материалы Всерос. научн.-практич. конференции. Екатеринбург-Первоуральск: РГППУ, 2020. С. 220-227. Текст: непосредственный.

5. Буторина Н.И. Принципы и подходы к формированию профессионально-специализированных компетенций у студентов в области музыкально-компьютерных технологий / Н. И. Буторина, А.А. Коновалов. Текст: электронный // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств (КазГУКИ). 2019. №1. С. 117-123. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41190310.

6. Буторина Н. И.. Педагогические технологии формирования профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров в музыкально-компьютерной деятельности / Н.И. Буторина, А.А. Коновалов Текст: электронный // ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета. 2018. №4. (216). С. 6-13. URL: https://elibrary.ru/author_items.asp/.

7. Буторина Н.И. Содержание профессионально-специализированных компетенций студентов в области музыкально-компьютерных технологий / Н. И. Буторина, А. А. Коновалов // Высшее образование. 2018. № 5. С. 16-20. Текст: непосредственный.

8. Буторина Н. И. Информационные технологии в музыкально-художественном образовании: результаты исследования / Н. И. Буторина // Развитие науки в XXI веке: сб. статей научно-информационного центра «Знание» по материалам XXI международной заочной научно-практической конференции 1 часть, г. Харьков, 16.01.2017. Харьков: научно-информационный центр «Знание». С. 25-30. Текст: непосредственный.

9. Буторина Н. И. Характеристика электронного учебного курса / Н. И. Буторина // Актуальные проблемы науки XXI века: материалы Международной мультидисциплинарной научно-практической конференции. Москва: 2017. С. 25-30. Текст: непосредственный.

10. Буторина Н.И. Формирование профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров: анализ результатов эксперимента / Н. И. Буторина, А. А. Коновалов // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Т.3. № 3. С. 249-266. Текст: непосредственный.

11. Буторина Н.И. Современные подходы в формировании профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности / Н. И. Буторина, А. А. Коновалов // Вестник ВГЭУ. 2018. №3. (95). С. 25-33. Текст: непосредственный.

12. Буторина Н.И. Реализация мультимедийных средств продвижения фестиваля «Старый Новый рок» в воспитании эстетического вкуса молодежи / Н. И. Буторина, К. С. Ладейщикова // Norwegian journal of development of the international science, № 2. Oslo, Norway, 2017. Wol. 1. С. 59-64. Текст: непосредственный.

13. Гарькуша, Н. В. Особенности организации образовательного сайта / Н. В. Гарькуша, Н. И. Буторина // Электронный научный журнал «Наука и перспективы». 2016. № 4. URL: osobennosti- organizatsii-obrazovatelnogo-sayta.pdf. Текст: электронный.

14. Глазырина Е. Ю. Интерактив в современном музыкально-художественном образовании: коллективная монография / Е. Ю. Глазырина, О. К. Ефремова, Н. И. Буторина; под редакцией Е. Ю. Глазыриной. Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2014. 183 с. Текст: непосредственный.

15. Буторина Н.И. Элементарная теория музыки и сольфеджио: учебное пособие для студентов вузов, профиль «Музыкально-компьютерные технологии»; 2-е изд., испр. и дополн. Екатеринбург: РГППУ, 2008. 275 с. (Гриф УМО). Текст: непосредственный.

16. Сольфеджио: учебное пособие для студентов вузов, профиль «Музыкально-компьютерные технологии» (5407010) / сост. Н.И. Буторина Екатеринбург: РГППУ, 2007.130 с. Текст: непосредственный.

Н. И. Буторина стала победителем конкурса Грантов РФФИ (2018г.) в качестве руководителя научного исследования совместно с А. А. Коноваловым.

Участвовала с публикациями и докладами, на международных и всероссийских научных конференциях, в том числе: «Теория и практика применения информационных технологий в искусстве, культуре и музыкальном образовании» (Екатеринбург, 2006-2008, 2012); «Информационные технологии в художественном образовании» (Екатеринбург, 2007); Инновации в современном музыкально-художественном образовании» (Екатеринбург, 2008-2011); «Модернизация России: наука, образование, высокие технологии» (Москва, 2010); «Искусство и личность» (Минск, 2010); Музыкальное образование в современном мире: диалог времен (Санкт-Петербург, 2010); «Реализация инновационных процессов в начальном общем образовании» (2011, Архангельск); «Музыкальное образование в 21 в.» (Архангельск, 2012.); «XXI век – век дизайна» (Екатеринбург, РГППУ, 2014); Актуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе (Екатеринбург – Алматы – Харьков – Елабуга, 2015); «Развитие науки в XXI веке» (Харьков, 2017); «Новые информационные технологии в образовании» (Екатеринбург-Абзаково, 2008, 2014-2020.); «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании» (Екатеринбург, 2011-2020); «Акмеология профессионального образования» (Екатеринбург, 2009, 2015-20) и т.д.

Н.И. Буторина участвовала в составе редакционной группы сборников научных работ. 

Является победителем конкурса на звание «Лучший преподаватель университета» в номинации «Доцент» в области творческо-исполнительских дисциплин (2010 г.). Награждена Почетными Грамотами РГППУ, Министерства образования и науки РФ.


Журавлев Анатолий Юрьевич

Журавлев Анатолий Юрьевич – доцент кафедры музыкально-компьютерных технологий, кино и телевидения, заслуженный артист Российской Федерации. Художественный руководитель и дирижер джаз-оркестра РГППУ «Fiesta Jazz Band».

Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов (Алма-Ата, Будапешт, Вюнсдорф, Гамбург, Екатеринбург, Менхенгладбах, Москва, Табарка, Сочи, Тюмень).

В 1982 г. окончил Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского по классу трубы.

На кафедре музыкально-компьютерных технологий Журавлев А.Ю. читает следующие дисциплины: «Инструментоведение», «Основы оркестровки», «Основной музыкальный инструмент», «Музыкально-исполнительский практикум».

Подготовил студенческие работы для Международных и Всероссийских конкурсов: XII Международный конкурс «Край любимый сердцу снится», 2016 г. (диплом I степени), Международный конкурс-фестиваль детского, юношеского и взрослого творчества «У самого синего моря», 2016 г. (диплом I степени), IX Международный конкурс-фестиваль детского, юношеского и взрослого творчества «Mix-art», 2015 г. (диплом I степени), IV Всероссийская с международным участием олимпиада эстрадно-джазовой музыки учащейся молодежи, 2013 г., (гран-при), III Всероссийская (с международным участием) студенческая олимпиада эстрадно-джазовой музыки, 2011 г. (диплом I степени).

Сфера научных интересов находится в области воспитания исполнительской культуры студентов. Является автором учебно-методических работ по читаемым дисциплинам.

Основные научные труды:

  1. Музыкант-исполнитель и сценическое волнение / А.Ю. Журавлев // Современные проблемы сольного и оркестрового духового исполнительского искусства: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (МГИК, 2020) 21 мая 2020 г. Москва: ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры». 2020. С. 30-36.
  2. Психолого-педагогические аспекты подготовки музыканта-исполнителя к концертным выступлениям [Электронный ресурс] / А.Ю. Журавлев И.А. Журавлев // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 24-й Международной научно-практической конференции 23-24 апреля 2019 г. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». 2019. С. 318-321. http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/28762/1/978-5-8295-0646-9_2019_102.pdf
  3. Проблемы создания эстрадно-джазового оркестра Свердловского областного музыкально-эстетического педагогического колледжа и Российского государственного профессионально-педагогического университета: исполнительский коллектив разных возрастных категорий [Электронный ресурс] / А.Ю. Журавлев // Корпоративная культура образовательных организаций: образы профессионально-нравственной культуры специалиста. Материалы 6-й Всероссийской научно-практической конференции 3 – 4 апреля 2014 г., Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2014. – С. 95–104. Режим доступа: https://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Korporativ_kultura_2014.pdf
  4. Личность и индивидуальность: их место в искусстве интерпретации [Электронный ресурс] / А.Ю. Журавлев // Корпоративная культура образовательных организаций: образы профессионально-нравственной культуры специалиста. Материалы 6-й Всероссийской научно-практической конференции 3 – 4 апреля 2014 г., Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2014. – С. 104–113. Режим доступа: https://www.rsvpu.ru/filedirectory/3468/Korporativ_kultura_2014.pdf


Нежинская Татьяна Альбертовна

Нежинская Татьяна Альбертовна – кандидат педагогических наук, доцент, работает на кафедре музыкально-компьютерных технологий с момента основания (2005 г.).

Нежинская Т.А. окончила музыкальный факультет Уральского государственного педагогического университета по специальности «Музыка» (1994 г.) и по специальности «Практическая психология в системе образования» (1996 г.). В 2021г. по специальности «Музыкальная педагогика» получила диплом о высшем образовании международного образца.

В 2014 г. в Институте художественного образования Российской академии образования (г. Москва) защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук на тему: «Формирование специальных профессиональных компетенций студентов в области музыкально-компьютерных технологий» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор, ученый секретарь Международного совета по музыкально-художественному образованию при Президиуме РАО Глазырина Елена Юрьевна. В 2018 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Теория и методика профессионального образования».

В 2007 г. прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы», 1088 часов).

В 2016 г. осуществила профессиональную переподготовку по программе «Менеджер образования: технологии управления образовательными организациями» (1002 часа).

Нежинская Т.А. активно занимается научной деятельностью – выступает с докладами на региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях, в т.ч.: «Современное музыкальное образование в контексте региональной специфики: традиции, инновации, опыт» (2020), «Стратегические ориентиры современного образования» (2020), «Традиции и инновации в педагогическом образовании» (2019), «Обновление содержания практики студентов педагогического вуза» (2018). Является рецензентом учебно-методических пособий «Социокультурная инклюзия» (2020), «Интеграция деятельности службы ранней помощи и дошкольных образовательных организаций» (2019), опубликованных учеными Уральского государственного педагогического университета.

Ежегодно принимает участие в информационном проекте «Шаг в профессию», проводимом Управлением культуры Администрации г. Екатеринбурга. Осуществляет руководство выпускными квалификационными работами (более 50) и магистерскими диссертациями (более 10). За руководство научной работой награждена Дипломом I степени Экспертной комиссии XX Областного конкурса «Научный олимп» (2018г.).

Нежинская Т.А. регулярно осуществляет подачу заявок на гранты Российского фонда фундаментальных исследований. В составе рабочего коллектива принимала участие в реализации грантов при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда: 1) «Теория и практика применения информационных технологий в искусстве, культуре и музыкальном образовании» (проект № 08-06-14134, № 08-06-14135) и 2) «Информационные технологии в художественном образовании» (проект № 07-06-14162).

В рамках международного сотрудничества Нежинская Т.А. прошла международную стажировку и повышение квалификации в «Академии политического образования и международного молодежного обмена» по программе «Новые тенденции развития системы образования в Германии» (Федеративная Республика Германия, 2019 г.); и в «Институте миграции и интеграции» по программе «Система непрерывного образования в Германии и ЕС» (Федеративная Республика Германия, 2017 г.). В рамках программы международного сотрудничества проводила мастер-классы «Применение музыкально-компьютерных технологий в подготовке современного музыканта» (Германия, 2019) и «Педагогический потенциал IT-технологий в современном образовательном пространстве» (Германия, 2017), а также выступала с докладом «Образовательный потенциал информационных технологий в подготовке современного музыканта» на Международном круглом столе (Германия, 2017).

Нежинская Т.А. регулярно проходит курсы повышения квалификации, среди них: «Педагогика и методика художественного образования» (2019), Yamaha music (Russia) в ГАУК СО «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования» (2019); «Формирование фонда оценочных средств по образовательной программе» (2017), «Информационные технологии в образовании» (2018) в ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».

За годы работы в РГППУ разработала и преподавала следующие учебные курсы для студентов бакалавриата: для профиля «Музыкально-компьютерные технологии» и «Менеджмент в музыкальном искусстве и образовании» – «Методика музыкального обучения и воспитания», «Технологии и методики музыкального обучения», «История и теория музыкального образования», «Музыкальная психология и педагогика», «Современные технологии музыкального образования», «Научно-исследовательская работа студентов», «Полифония», «Ансамблево-хоровое пение и дирижерский класс», «Дирижерско-хоровой практикум», «Музыкально-исполнительский практикум», «Основной музыкальный инструмент» (фортепиано). Для магистерской программы «Музыкально-компьютерные технологии в образовании»: «Музыкальная психология», «Музыка и социология». Для профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования»: «Теоретические и методические основы музыкального воспитания с практикумом».

Нежинская Т.А. в течение всех лет осуществляет руководство всеми видами производственной и учебной практики студентов. Принимала участие в подготовке пакета документов и лицензировании магистерской программы по направлению 44.04.01 «Музыкально-компьютерные технологии в образовании».

В качестве ведущего специалиста была приглашена в ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет», ГАУК Свердловской области «Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования», ГАНОУ Свердловской области «Дворец молодёжи» для разработки и ведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников учреждений дополнительного образования, социальных педагогов, воспитателей, музыкальных руководителей по направлениям: «Актуальные проблемы современного музыкального образования: теория и практика», «Педагогика и методика художественного образования», «Развитие профессиональных навыков специалистов дошкольных образовательных организаций», «Менеджер образования: технологии управления образовательными организациями», «Содержание работы методических объединений музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций», «Технологии работы с детьми при оказании услуг ранней помощи» и др., а также являлась членом экспертной комиссии Всероссийского конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года».

Концертный хоровой коллектив РГППУ под руководством Т.А.Нежинской принимал участие во многих мероприятиях, в т.ч. в концерте перед делегацией Institut fur Migrations- und Aussiedlerfragen Heimvolkshochschule St. Hedwing-Haus e.v.(Германия) в рамках проекта «Из Восточной Вестфалии в Екатеринбург в мультимедийном историческом парке «Россия - Моя история» (организатор – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»), концертных выступлениях на общегородских праздниках «Хором славим Россию и город» (организатор – Администрация города Екатеринбург), на фестивале «СтудВесна» (учредители - Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»), на праздничных концертах, посвященных Дню Победы, Дню Героя России и мн.др.

Нежинская Т.А. является победителем районных, городских и всероссийских фестивалей и конкурсов: «Открытый региональный конкурс исполнителей инструментальной и вокальной музыки имени Л.О.Горбовец» (2019), «Фестиваль-конкурс «Арт-Изюминка» (2016), Фестиваль творческих возможностей педагогических коллективов «Большая перемена» (2003-2014).

Награждена грамотами и благодарственными письмами Верх-Исетской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки г. Екатеринбурга, Управления образования Администрации г. Екатеринбурга, Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга, Министерства культуры Свердловской области, Совета Свердловской областной общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».

Нежинская Т.А. является автором монографии (в соавторстве, объем – 17 печ.л.) и более 100 научных и учебно-методических работ. Среди научных трудов Т.А. Нежинской за последние 8 лет – монография, 9 статей в журналах из перечня ВАК, 3 статьи, индексируемых в международной базе данных Web of Science.

Монография:

Музыкально-компьютерные технологии в вузе: Монография. Соавтор Глазырина Е.Ю. Москва: ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования», 2015. – 302 стр.

Статьи, индексируемые в международной базе данных Web of Science:

  1. Development of Creative Abilities of Preschool Children Using Musical Digital Technologies. Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects”. E.V. Dongauser, E.Yu. Glazyrina, T.A.Nezhinskaia. (DETP 2020), 2020 (Web of Science).
  2. Didactic Support of the Professional Skills Development of the Bachelors in the Area of Music and Digital Technologies. Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects”. M.A. Galaguzova, L.V. Shkolyar, T.A.Nezhinskaia. (DETP 2020), 2020 (Web of Science).
  3. The ‘sound’ phenomenon paradigm as musical and educational challenge. "The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences", 2018. Ludmila V. Shkolyar (a), Elena Y. Glazyrina Anna I. Glazyrina, T.A.Nezhinskaya. (Web of Science).

Статьи в журналах из перечня ВАК:

  1. Проектная деятельность как условие формирования гражданской идентичности студентов. Педагогическое образование в России. 2020. №3. С. 16-25. Соавторы Донгаузер Е.В., Глазырина Е.Ю. (в списке рецензируемых ВАК журналов).
  2. Принципы формирования специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства. 2018. № 42. С. 91-96 (в списке рецензируемых ВАК журналов).
  3. Обоснование специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров и роль вузовской практики в их формировании. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства. 2018. № 42. С. 96-103 (в списке рецензируемых ВАК журналов).
  4. Обоснование подходов в образовании при формировании профессиональных специализированных компетенций в области музыкально-компьютерных технологий. Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. №2 (214). С. 6-11. Соавтор Глазырина Е.Ю. (в списке рецензируемых ВАК журналов).
  5. Методы формирования профессиональных специализированных компетенций студентов в области музыкально-компьютерных технологий. Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. №1 (213). С. 44-49. Соавтор Глазырина Е.Ю. (в списке рецензируемых ВАК журналов).
  6. Характеристика компонентов, показателей и критериев диагностики сформированности специальных профессиональных компетенций. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства. 2018. № 42. С. 103-109 (в списке рецензируемых ВАК журналов).
  7. Особенности организации учебной практики студентов в условиях компетентностного подхода. «Дискуссия» Ежемесячный научный журнал №3 (44) март 2014. С 99-103 (Журнал включен в перечень ВАК с 25 февраля 2011 года).
  8. Функции учебной практики в формировании специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности. [Сетевой ресурс] / Сетевой электронный научный журнал «Педагогика искусства». 2014. №2. Соавтор Глазырина Е.Ю. (в списке рецензируемых ВАК журналов).
  9. Формирование специальных профессиональных компетенций студентов-бакалавров в области музыкально-компьютерной деятельности с позиции теории и технологии контекстного обучения [Сетевой ресурс] // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. 2014. №2 (в списке рецензируемых ВАК журналов).

Фильчаков Сергей Иванович

Фильчаков Сергей Иванович – старший преподаватель кафедры МКТ, инженер музыкально-компьютерного класса. В 1991 году окончил Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского. На кафедре МКТ работает с 2008 года. Педагогический стаж Фильчакова С.И. составляет 30 лет, из них научно-педагогический стаж – 7 лет.

Сергей Иванович является ведущим, признанным педагогическим сообществом России специалистом в области музыкально-компьютерных технологий, работает в качестве эксперта Свердловского областного научно-методического центра по художественному образованию. В 2003 году в ДШИ г. Новоуральска он открыл первое в России отделение музыкально-компьютерных технологий и возглавляет его по настоящее время. Фильчаков С.И. регулярно участвует в международных конференциях, проводит мастер-классы и круглые столы для специалистов, студентов и преподавателей музыкальных школ и школ искусств. 6 студентов кафедры под руководством Фильчакова С.И. стали дипломантами Международных конкурсов, 3 студента имеют дипломы Лауреатов.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter