vk instagram fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Профессорско-преподавательский состав кафедры ППР

Заводчиков Дмитрий Павлович

Заведующий кафедрой ППР

Кандидат педагогических наук, доцент

Контакты:

E-mail: zavodchikov_d@mail.ru

Научные интересы:

психология профессионального развития и становления, психологическое время и пространство, синергетика в психологии.

Краткие биографические сведенья (профессиональная деятельность)

Закончил Российский государственный профессионально-педагогический университет в 2000 году по специальности «Психология», присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

2000 – 2001 гг. — программа факультета повышения квалификации РГППУ «Преподаватель высшей школы».

2000-2003 гг. — обучение в аспирантуре РГППУ по направлению «Педагогическая психология».

2002 — программа повышения квалификации «Системная диагностика человека».

2004 — защита диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук по направлению13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

2004 г. — программа повышения квалификации Л.Я. Дорфмана «Методология научных исследований в психологии».

2008 — присвоение научного звания доцент по кафедре психологии профессионального развития.

2012 — программа  повышения квалификации Д.А. Наследова «SPSS: Современный статистический анализ данных в психологии».

Награды

Лауреат премии губернатора свердловской области для молодых ученых 2009 года в номинации «За лучшую работу в области педагогических и психологических наук" за работу "Инновационное развитие профессионального образования: региональный аспект».


Березина Вероника Александровна

Старший преподаватель кафедры психологии образования и профессионального развития

Ученый секретарь кафедры

Контакты:

E-mail: se97@mail.ru


Читаемые дисциплины:

  • подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы;
  • введение в профессиональную деятельность; 
  • психологическая служба в образовании; 
  • профессионально-нравственные ценности личности; 
  • преддипломная практика; 
  • психология профессионального образования; 
  • производственно-квалификационная практика; 
  • психология обучения и воспитания; 
  • практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; 
  • практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
  • психологическая служба в образовании и профессиональной деятельности; 
  • психолого-педагогическая реабилитация.

Повышение квалификации:

2016 г. Программа: Формирование фонда оценочных средств по основной образовательной программе, 72 часа.
2016 г. Программа: Информационные системы и технологии в образовании, 72 часа.


Зеер Эвальд Фридрихович

Доктор психологических наук, профессор

Профессор кафедры психологии образования и профессионального развития

Контакты:

E-mail: zeer.ewald@yandex.ru

Читаемые дисциплины:

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная практика); Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы; Подготовка к защите и процедура защиты выпускной квалификационной работы; Научные школы, отрасли психологии, психологические практики и психологические службы; Актуальные методологические проблемы современной психологии; Психология взрослости; Научно-исследовательская работа; Преддипломная практика; Актуальные проблемы педагогической психологии.

Повышение квалификации:

  • 1977 г. Программа: Психология, 1080 часов;
  • 2018 г. Программа: Педагогика и психология профессионального образования (по направлениям подготовки), 252 часа;
  • 2018 г. Программа: Реализация образовательной прграммы в условиях развития электронной информационно-образовательной среды вуза, 18 часов.


Бастракова Наталия Семеновна

Кандидат философских наук

Доцент кафедры ППР РГППУ

Контакты:

E-mail: natabastr@gmail.com

Образование

В 1981 году поступила на заочное отделение филологического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького и в 1987 году окончила обучение, получив диплом по специальности: филолог, преподаватель.

На кафедре истории философии Уральского государственного университета им. А. М. Горького выполнила диссертационное исследование на тему «Проблема детерминации жизненного пути в учении Л. Зонди». В 2005 году в Уральском государственном университете им. А. М. Горького защитила диссертацию с присвоением ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.13 – религиоведение, философская антропология, философия культуры.

Имеет сертификаты международных семинаров по гуманистической и позитивной психологии (Американо-советский семинар по гуманистической психологии Карла Роджерса «Humanistic Psichology Personal Orientated Approach» под руководством С. Спектор, г. Новосибирск, 1991 г.; Советско-американский семинар по практической психологии и раскрытию творческого потенциала «Empowerment», под руководством Г. Страуб и Д. Гершона, г. Москва, 1990), по методологической и игротехнической подготовке преподавателей (цикл семинаров «Игротехническая и методологическая подготовка преподавателей» под руководством О. С. Анисимова, г. Москва, 1991 – 1992 гг.).

Повышала  квалификацию на учебном курсе «Организация управления и менеджмент» в Институте Культуры Управления (г. Екатеринбург, 1990 г.) и бизнес-семинаре «Самоутверждение лидеров» под руководством А. Менегетти (г. Екатеринбург, 1994 г.).

В 2004 году была аттестована как педагог-психолог высшей квалификационной категории.

В качестве составителя, редактора, автора и переводчика научных статей с 1994 по 1996 год принимала активное участие в выпуске сборников по глубинной психологии.

С 2006 года и по настоящее время является доцентом  кафедры психологии образования РГППУ. Читает лекции и проводит практические занятия для студентов университета по дисциплинам «Возрастная психология», «Психология развития», «Психолого-педагогическая коррекция», «Методы активного социально-психологического обучения», «Преподавание психологии в высшей школе».

Участие в грантах

1. грант РГНФ-Урал «Современная российская молодая семья: социально-психологические проблемы формирования ценности сознательного родительства» (2011), руководитель;

2. грант РГНФ-Урал «Гендерные аспекты жизненного самоопределения в период юности» (2012-2013), руководитель.

Награды:

Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации 2003 г.;

Благодарность Министерства образования Российской Федерации 1994 г.;

Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 1998 г;

Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 2003 г.

Почетная грамота РГППУ куратору группы ПП-303, 2012 г.

Сфера профессиональных интересов:

  • философская антропология;
  • педагогическая антропология;
  • гендерология;
  • глубинная психология;
  • психология творчества.

Сфера увлечений:

  • классическая музыка;
  • театр;
  • живопись.

Жданова Наталья Евгеньевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ППР

Контакты:

E-mail: zne1976@gmail.com

Научные интересы: ценностная сфера в условиях профессионально-образовательного пространства, отклоняющееся поведение, эмоциональное выгорание.

Профессиональная деятельность: в 1998 году Наталья Евгеньевна окончила факультет психологии Уральского государственного профессионально-педагогического университета, в 2009 – аспирантуру РГППУ, успешно защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Педагогические условия правового воспитания учащихся начального профессионального образования в исправительных учреждениях». За успехи в научно-исследовательской, творческой и учебной деятельности неоднократно награждалась стипендиями Ученого совета университета, Правительства РФ.

Профессиональная карьера на всем протяжении тесно связана с реализацией научных интересов в области специальной, социальной и педагогической психологии.

С 1998 г. по 2000 г. работала практическим психологом кафедры социальной и прикладной психологии УГППУ. С 2000 по 2010 г. – методист заочного отделения института психологии ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». С 2010 – по настоящее время доцент кафедры психологии  образования института психологии ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».

Наталья Евгеньевна ведет организационную работу по подготовке конференций и круглых столов в рамках Дней студенческой науки на уровне института, кафедры. Постоянно является куратором учебной группы, организуя воспитательную работу со студентами. Жданова Н. Е. отмечалась благодарностями и Почетными грамотами университета.


Котова Светлана Сергеевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Доцент кафедры психологии образования и профессионального развития

Контакты:

E-mail: 89193885388@mail.ru

Читаемые дисциплины:

Введение в профессиональную деятельность; Научно-исследовательская работа; Основы психологии семьи и семейного консультирования; Психолого-педагогические основы конструктивного общения; Преддипломная практика; Технологии психологической помощи семье; Возрастная и педагогическая психология

Повышение квалификации:

  • 2000 г. Программа: Преподаватель высшей школы, 548 часов;
  • 2016 г. Программа: Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе, 72 часа;
  • 2016 г. Программа: Информационные системы и технологии в образовании, 72 часа;
  • 2017 г. Программа: Функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза., 72 часа;
  • 2017 г. Программа: Формирование коммукативной компетентности для взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья, 16 часов;
  • 2018 г. Программа: Современные технологии противодействия коррупции в системе образования, 40 часов;
  • 2018 г. Программа: Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образованиядля лиц с ограниченными возможностями здоровья, 72 часа;
  • 2018 г. Программа: Менеджмент в образовании, 252 часа.


Курочкина Ирина Александровна

Старший преподаватель кафедры ППР 

Контакты:

E-mail: superquen@yandex.ru

Научные интересы: гендерная психология, психологические аспекты гедонизма, семейное психологическое консультирование.

Профессиональная деятельность. Ирина Александровна окончила Ленинградский государственный университет им. Пушкина по специальности «Психология» в 2006 году и получила квалификацию «Психолог. Преподаватель психологии». С 2007 по 2008 год преподавала в Екатеринбургском областном медицинском колледже; с 2008 г. работает в РГППУ. В 2010-2011 годах работала психологом в детском доме – школе города Верхняя Пышма. Под руководством Курочкиной И.А. студенты ежегодно принимают участие в конкурсе студентов и молодых специалистов Свердловской области, организуемом Советом по психотерапии и консультированию РФ и Профессиональной психотерапевтической лигой. Также под ее руководством студенты регулярно принимают участие в международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», г. Москва.

Курочкина И.А. имеет более 60 публикаций в международных и всероссийских конференциях, в том числе со студентами. В 2012 году в соавторстве с Шахматовой О.Н. опубликовала учебное пособие «Психолого-педагогический практикум»; в 2013 году – учебное пособие «Педагогическая конфликтология» совместно с Шахматовой О.Н.

 

Лебедева Екатерина Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры ППР

Контакты:

E-mail: ekaweb@inbox.ru

Научные интересы

Принимает активное участие в научно-исследовательской работе по теме кафедры «Психология развивающего профессионально-образовательного пространства»,  область научных интересов - развитие метапрофессиональных качеств будущих специалистов (временная  и энергосберегающая компетентность).

Краткие  биографические сведения (профессиональная деятельность)

В 2000 году окончила Уральский государственный университет им. А.М.Горького по специальности «Психолог. Преподаватель по специальности "Психология»

В 2004 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук в Уральском государственном университете им. А.М.Горького (г. Екатеринбург)

С 2005 г. - старший преподаватель кафедры психологии профессионального развития РГППУ

В ноябре 2006 года переведена на должность доцента кафедры ППР.

В настоящее время - доцент кафедры психологии образования.

Лебедева Е.В. проводит лекционные и практические занятия со студентами по дисциплинам «Психология профессионального образования», «Методы психической саморегуляции в труде», «Отрасли психологии, психологические практики и психологическая служба», «Психология профессионального развития» и др., руководит учебными практиками, курсовыми и выпускными квалификационными работами.

Является исполнителем гранта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) "Формирование энергосберегающей компетентности в системе непрерывного образования"

Награды

В 2013 г. отмечена благодарностью ректора  (в приказе) за эффективную организацию студенческих научных мероприятий в "Дни студенческой науки"

Публикации

Всего опубликовано более 40 научных работ, в том числе 8 статей в ведущих рецензируемых журналах. Результаты исследований представлены  в 2 коллективных монографиях и учебном пособии.

 

Лопес Елена Геннадьевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Доцент кафедры ППР

Контакты:

E-mail: lopes64@list.ru

Научные интересы

Психология профессионального развития, психологическая безопасность личности в профессиональной деятельности, конфликтологическая компетентность, психотехнологи профессионального самосохранения личности

Краткие  биографические сведения (профессиональная деятельность)

Закончила Свердловский государственный педагогический институт 1991г, специальность преподаватель психологии и педагогики.

1997г программа факультета повышения квалификации «Психолог в системе образования».

Санкт-Петербургский государственный университет;

1999г. программа факультета повышения квалификации «Психологическое  консультирование  с применением методов арт-терпиии, гештальттерапии, песочная терапия» Санкт-Петербургский государственный университет.

2000г. программа факультета повышения квалификации «Современные методы психотерапии  и медицинской психологии»  Москва, Российская медицинская академия последипломного образования.

2000г. программа факультета повышения квалификации РГППУ «Преподаватель высшей школы».

2002г. программа факультета повышения квалификации «Системная диагностика человека».

2004г. программа факультета повышения квалификации Л.Я.Дорфмана «Методология научных исследований в психологии».

2003-2006г. обучение в аспирантуре РГППУ по направлению «Педагогическая психология».

2006г. защита диссертации на соискание  степени кандидата педагогических наук по направлению 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

2008г. присвоение научного звания доцент по кафедре психологии профессионального развития.

2002-2009г. программа факультета повышения квалификации Многоэтапное  обучение в рамках программы «Кататимно-имагинативная психотерапия» г.Екатеринбург, Областной Центр медицинской профилактики.

2012г. программа повышения квалификации Д.А. Наследова «SPSS: Современный статистический анализ данных в психотерапии»

Награды

Почетная грамота Министерства образования и науки

Публикации

Опубликовано 80 статей и тезисов.

Реньш М.А., Садовникова И.О., Лопес Е.Г., «Психологический тренинг» учебное пособие Екатеринбург РГППУ, 2007г.

Зеер Э.Ф., Заводчиков Д.П., Лопес Е.Г., Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.пед.ун-т», 2007г.

Зеер Э.Ф., Заводчиков Д.П., Реньш М.А., Садовникова Н.О, Павлова A.M., Лопес Е.Г.  «Психология профессионального консультирования» учебное пособие, Екатеринбург, РГППУ, 2009г.,

Лопес Е.Г., Сыманюк Э.Э. «Кризисология и психология кризисных состояний» Гриф УМО, учебное пособие, Екатеринбург РГППУ, 2010г

Лопес Е.Г., Рудей О.А. «Основы психотерапии» учебное пособие, Екатеринбург, РГППУ, 2008г. Лопес Е.Г.«Психология безопасности личности в профессиональной деятельности в профессиях группы риска»  /Под ред.Лопес Е.Г. коллективная монография ФГАОУ ВПО «РГППУ», 2011г.

Зеер Э.Ф., Лопес Е.Г., Мухлынина О.В., Сыманюк Э.Э. «Инновации в профессиональном образовании: институциональный  подход» / Под ред. Зеер Э.Ф коллективная монография ФГАОУ ВПО «РГППУ» 2011г


Мухлынина Ольга Викторовна

Кандидат психологических наук

Доцент кафедры ППР

Контакты:

E-mail: muhol60@mail.ru

Научные интересы

Краткие  биографические сведения (профессиональная деятельность)

В 1984 году окончила Свердловский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт по специальности география, биология. По окончанию института 6 лет работала в общеобразовательных школах города и области.

 В 1990 году перешла на  работала  старшим  лаборантом  кафедры психологии СГПИ.

С  1991 года работала преподавателем на кафедре психологии в УРГПУ.

В 2005 получила диплом дополнительного образования Санкт-Петербургского института тренинга

 В 2007 перешла на работу в РГППУ на кафедру психологии профессионального развития. 

 В 2007 году защитила диссертацию по теме «Воспитание ответственности учащихся подросткового возраста»

В 2011 г. прошла краткосрочное повышение квалификации по программе «Современные технологии образовательного процесса» (72 ч.)

В 2012 г. семинар Наследова Д.А. по программе SPSS-20

Публикации

Имеет более 50  печатных работ.


Носакова Татьяна Владимировна 

Кандидат педагогических наук, доцент

Доцент кафедры психологии образования и профессионального развития

Контакты:

E-mail: nosakovatv@mail.ru

Читаемые дисциплины:

Социальная психология; Научно-исследовательская работа; Управление формированием и развитием личности; Основы психологии семьи и семейного консультирования; Социально-психологический тренинг; Научно-исследовательская работа студентов; Психолого-педагогические основы конструктивного общения; Преддипломная практика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Технологии психологической помощи семье; Толерантность в образовательном пространстве; Имиджелогия образования; Возрастная и педагогическая психология; Социальная психология образования; Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Психолого-педагогическое сопровождение субъектов социально-образовательного пространства; Риски в образовательной среде; Конфликтология и медиация конфликтов; Основы игротехники; Основы социально-психологической безопасности; Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Психология игровой деятельности дошкольников; Моделирование и организация психолого-педагогической среды образовательной организации.

Повышение квалификации:

2018 г. Программа: Менеджмент в образовании, 252 часа

Сыченко Юлия Анатольевна

Кандидат педагогических наук

Доцент кафедры психологии образования и профессионального развития

Контакты:

E-mail: julija-2016@bk.ru

Повышение квалификации:

2001 г. Программа: Психология, 508 часов;
2016 г. Программа: Современные педагогические технологии, 72 часа.


Шахматова Ольга Николаевна

Заместитель заведующего кафедры психологии образования и профессионального развития

Кандидат педагогических наук, доцент

Профессор кафедры ППР

Контакты:

E-mail: o.shakhmatova@list.ru

Ольга Николаевна Шахматова работает в Российском государственном профессионально-педагогическом университете с июня 1979 года. С 2004 года являлась заведующим кафедрой педагогической психологии. Под ее руководством полностью осуществлялась научная работа кафедры по направлению «Исследование социально-психологических и профессионально-педагогических особенностей личности педагога: исторический и актуальный аспект», разрабатываются дополнительные образовательные программы. Под научным руководством Шахматовой О.Н. кафедра участвует в грантах РГНФ, РФФИ, УрО РАО и других научных организациях.

С 2013 года работает заместителем заведующего кафедрой психологии образования.

Ольгой Николаевной были разработаны дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Социальная психология», «Прикладная социальная психология в образовании», «Психотехнологии развития личности», «Основы диагностики социально-психологического развития личности», «Социальная психология группы», «Психология учения и переобучения», «Психологическая готовность к инновациям», «Проектирование и организация психолого-педагогической среды учебного заведения» и др.

Ольга Николаевна ведет занятия на высоком профессиональном и теоретическом уровне, применяет разнообразные формы: проблемные лекции, семинары-диспуты, конференции, психологические тренинги и др.

Совместно со студентами ею подготовлены и изданы методические указания к реализации дисциплин профессионального цикла , статьи и тезисы в сборниках, опубликованных по результатам студенческих конференций. Научно-исследовательские работы студентов, выполненные под ее руководством, четыре  раза были номинантами, занимали призовые места в конкурсах дипломных работ, проводимых разными вузами.

За время работы Шахматова Ольга Николаевна была награждена Почетной грамотой, 11 раз ей была объявлена благодарность.

Ольга Николаевна Шахматова имеет 25 учебно-методических разработок и более 60 публикаций, 11 учебных пособий. Под ее руководством защищены 4 кандидатских диссертации.

 

Щипанова Дина Евгеньевна

Доцент кафедры ППР, кандидат психологических наук, доцент

Контакты:

E-mail: dina_evg@mail.ru

Научные интересы: феномен смыслового будущего в контексте самоопределения личности, моббинг в образовательной среде.

Профессиональная деятельность. В 2001 году Дина Евгеньевна с отличием окончила факультет психологии Уральского государственного профессионально-педагогического университета, в 2004 году – аспирантуру РГППУ, успешно защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения». За успехи в научно-исследовательской, творческой и учебной деятельности неоднократно награждалась именными стипендиями Ученого совета университета, Губернатора Свердловской области, Правительства РФ.

Профессиональная карьера на всем протяжении тесно связана с реализацией научных интересов в области смысловых оснований самоопределения, карьеры, а также психологического времени. С января 2001 года работала психологом, с сентября – начальником центра развития карьеры в Центре образования г. Верхняя Пышма Свердловской области. С июля 2002 года - ассистент, с сентября 2004 года – старший преподаватель и с сентября 2005 года – доцент кафедры теоретической и экспериментальной психологии РГППУ. В том же году Щипанова Д.Е. победила в номинации Лучший молодой преподаватель РГППУ.

Дина Евгеньевна ведет научно-исследовательскую работу в направлении изучения феномена смыслового будущего в контексте самоопределения личности, а также проявлений моббинга в образовательной среде. Участвует в конкурсах научных проектов и ведет научно-исследовательскую работу: она являлась ответственным исполнителем научных тем и грантов, в том числе гранта Министерства образования (2003-2004 гг.). Являлась руководителем темы «Смысловое будущее как фактор профессионального развития педагога» плана исследований Уральского отделения РАО на 2006-2008 годы.

Дина Евгеньевна ведет организационную работу по подготовке олимпиад и конференций в рамках Дней студенческой науки на уровне университета, факультета, кафедры. Постоянно является куратором  учебных групп института психологии, организуя воспитательную работу со студентами. Щипанова Д.Е. отмечалась благодарностями и Почетными грамотами университета.

Результаты теоретических и эмпирических исследований Д.Е. Щипановой представлены более чем в 40 публикациях, в том числе 34 научных и 7 учебно-методических работ.


Третьякова Вера Степановна

Профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, доктор филологических наук.

Контакты:

E-mail: tretyakova1738@gmail.com

Профессиональная деятельность

В 1974 году Вера Степановна окончила филологический факультет Свердловского государственного педагогического института.

С 1975 по 2002 годы работала ассистентом, старшим преподавателем и доцентом кафедры русского языка педагогического института. С 1982 по 1985 годы обучалась в очной аспирантуре Московского областного педагогического института.

С 2002 года Вера Степановна работает деканом факультета социальной работы и социальной педагогики и профессором кафедры социальной педагогики и психологии Социального института РГППУ. Является членом Ученого совета РГППУ и ученого совета Социального института РГППУ.

На научное мировоззрение Веры Степановны наибольшее влияние оказали ведущие лингвисты России Н.А. Кондрашов и Т.В. Матвеева. Основная проблематика ее научных исследований – коммуникативная лингвистика, психолингвистика, социолингвистика.

В 1985 году Вера Степановна защитила кандидатскую диссертацию, в 2003 году – докторскую диссертацию. Опубликовала около 100 научных работ, в том числе 5 монографий и учебных пособий. Наиболее важными из них являются:

  • Азбука неконфликтного общения (коммуникативные тактики в профессиональной речи учителя): Учебное пособие. Екатеринбург, Изд-во Уральского гос. пед. ин-та. 1996. – 98 с.Конфликт глазами лингвиста //Юрислингвистика-2: русский язык в его естественном и юридическом бытии: Межвуз. сб. науч. тр. Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та. 2000.
  • С. 16 – 32.Речевой конфликт и гармонизация общения. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та. 2002. – 287 с.Конфликт как феномен языка и речи // Проблемы образования, науки и культуры: Известия Уральского гос. ун-та. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та. 2003. № 27. Вып. 14.
  • С. 26 – 42.Коммуникативные модели деятельности социального педагога. Модели деятельности социального педагога: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.- пед. ун-та. 2005. С. 99 –125.

Читаемые курсы:

«Психолого-педагогические основы конструктивного общения», «Педагогические коммуникации», «Основы гомилетики», «Управленческое общение», «Стилистика научного текста».

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter