vk instagram fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

Профессорско-преподавательский состав кафедры профессиональной педагогики и психологии

Фамилия имя отчество

Садовникова Надежда Олеговна

Должность

Заведующая кафедрой

Ученая степень

Кандидат психологических наук

Ученое звание

Доцент

Научные интересы

Психология профессионального развития, психология саморегуляции, психология смысла, психологические основы профориентации.

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Закончила в 2001 Уральский государственный профессионально-педагогический университет, факультет психологии. Квалификация: психолог. преподаватель психологии.

Работа:

2002-2010 – ФГАОУ ВПО РГППУ.

2010-2014 гг. ФГБОУ ВПО «УрГПУ».

С 1 сентября 2014 года - ФГАОУ ВО РГППУ.

Повышение квалификации:

2002 г. - программа «Организация профориентационной и профконсультационной работы» (Уральский межрегиональный Центр обучения персонала Минтруда России).

2004 – 2005 гг. – программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы» (ГОУ ВПО Уральский государственный профессионально-педагогический университет).

2010 г. - программа «Психолого-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы: менеджмент качества образования» (ФГАОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет).

2011 г. - программа «Социально-психологическое сопровождение реализации Национальной инициативы «Наша новая школа»» (ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет).

2012 г. - Akademie fur politische Bildung und internationale Jugendbegegnung (Германия), Internationales Forum Burg Liebenzell (74 час.), Германия.

2014г. Akademie fur politische Bildung und internationale Jugendbegegnung (Германия), Internationales Forum Burg Liebenzell (72 час.), Германия.

2015 г. – программа «Внутренний аудит как инструмент управления качеством» (ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова").

2015 г. – программа «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательных организаций» (ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова").

2015 г. – программа «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий» (Московский государственный психолого-педагогический университет).

2016 г. – программа «Разработка основных профессиональных программ для подготовки педагогических кадров уровней образования бакалавриат и магистратура для системы СПО» (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").

2017 г. – программа «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья» (ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет").

2018 г. – программа «Менеджмент в образовании» (ФГАОУ ВО "Российский государственный профессионально-педагогический университет").

2018 г. – программа «Педагогика и психология профессионального образования (по направлению подготовки «Экономика и управление»)» (ФГАОУ ВО "Российский государственный профессионально-педагогический университет").

2019 г. – программа повышения квалификации «Подготовка управленческих кадров для реализации программ ДПО» (ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»).

2019 г. – программа повышения квалификации «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» (ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК»).

2019 г. - программа повышения квалификации «Инновационные технологии в образовании» (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»).

2020 г. – программа повышения квалификации «Подготовка экспертов чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс" в области коррекционной педагогики, специальной психологии и реабилитологии» (ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет").

2020 г. – программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии: менторинг, коучинг, фасилитация» (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»).

Работа в следующих научно-исследовательских проектах:

1. Задание Минобразования № 00-310-02 «Исследование психолого-педагогических закономерностей личностно ориентированного образования».

2. Грант РГНФ №04-06-00255а «Психотехнологии преодоления профессионально обусловленных деструкций личности».

3. Грант РГНФ №13-401-07 "Научно-методическое психолого-педагогическое обеспечение непрерывного профессионального образования".

4. Грант РГНФ №12-06-00533 «Власть как условие формирования профессиональной деформации личности руководителя образовательного учреждения».

5. Грант РГНФ №16-36-01031 а2 - Психологические механизмы переживания педагогами профессионального кризиса личности. 2016 - 2018.

6. Участие в проекте ФИРО РАНХиГС: экспериментальная площадка по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования». Тема экспериментальной работы "Проектирование цифровых дидактических ресурсов в профессиональном образовании" (с 2019 года).

Работы и награды

Почетная грамота РГППУ за победу в конкурсе «Лучший куратор академической группы» (2005/2006 уч. год).

Почетная грамота РГППУ за победу в конкурсе на звание «Лучший молодой преподаватель института» (2006/2007).

Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2007 г.).

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Екатеринбурга (2013г.).

Благодарность Регионального центра развития движения «Абилимпикс» (2019 г.).

Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2019 г.).

Благодарственное письмо Российской академии образования (2019).

Публикации

Среди них научные статьи в рецензируемых журналах, а также в журналах, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science (всего 24 публикации), учебные пособия (12), монографии (5). Наиболее значимыми являются:

1. Практикум по основам профориентологии (учебное пособие). Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2004. 189 с. (в соавт.).

2. Профориентология: теория и практика (учебное пособие). М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 170 с. (в соавт.).

3. Профессиональные деструкции педагогов и пути их коррекции (учебное пособие). Екатеринбург, 2005. ( в соавт.).

4. Глоссарий по психологии профессионального развития. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. (в соавт.).

5. Психотехнологии преодоления барьеров профессионального развития, Психотехнологии преодоления барьеров профессионального развития. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2008. 183с. Ценностно-смысловые особенности кризисов профессионального развития. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед. ун-та, 2009. 157с.

6. Ценностно-смысловые особенности ненормативного кризиса профессиональной карьеры // Образование и наука: Известия УрО РАО. Екатеринбург: УрО РАО, 2009, №6. С.89-97.

7. Психологические основы преодоления кризиса карьеры // Мат-лы XVIII Международной НПК "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения". Новосибирск, 2011. С.159-164.

8. Ценностно-смысловые особенности переживания кризисов профессионального развития // Психология профессионального развития: методология, теория, практика. Под ред Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, Екатеринбург, 2011. С.100-111.

9. Дидактические конструкты психологии профессионального образования (гриф УМО по ППО). Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед. ун-та . 2012.

10. Организационное поведение (учебное пособие). Екатеринбург, 2013.

11. Смысложизненные ориентации педагогов в ситуации профессионального кризиса личности // Научный диалог: Екатеринбург: Научный диалог. 2016, №9. С.297-310.
12. Феноменологический подход в исследовании профессионального кризиса личности педагога // Успехи современной науки и образования. Белгород: Успехи современной науки и образования. 2016, №9. С.45-5013. 13. Оценка готовности педагогов профессионального образования к деятельности в условиях инклюзии // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Ялта, 18-20 мая 2017 г. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. С. 239-243.
14. Исследование защитно-совладающего поведения педагогов инклюзивного профессионального образования // Научный диалог. 2017. Вып. 8. С. 385-397.
15. Особенности защитно-совладающего поведения педагогов, переживающих профессиональный кризис личности (Specifics of Defence and Coping Behaviour among Teachers Experiencing a Professional Identity Crisis)// Journal of Engineering and Applied Sciences, 2017 (Scopus).
16. Semantic context of professional identity crisis experience by teachers// XLinguae. 2017. Vol. 10, Issue 4. P. 169 - 183 (Scopus).
17. Взаимосвязь рефлексии и параметров смысловой сферы педагогов, переживающих профессиональный кризис личности // Европейский журнал социальных наук. 2017. № 12.
18. Смысловая саморегуляция в контексте переживания педагогами профессионального кризиса личности // Научный диалог. 2018. № 1.
19. Psychological readiness of teachers of professional education to the activities in the conditions of inclusion // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. Vol.7 . Issue.9.2. P. 180-191.(Scopus).
20. Модель психолого-педагогического сопровождения переживания педагогами профессионального кризиса личности // Научный диалог. Екатеринбург, 2017, 11, 468 – 479.
21. Психологические особенности переживания педагогами профессионального кризиса личности // Образование и наука, Екатеринбург, 2017. С. 83-99.
22. Феноменология как основа психолого-педагогического сопровождения переживания педагогами профессионального кризиса личности // Современные исследования социальных проблем. 2017. С. 128-141.
23. Психология переживания профессионального кризиса личности. Екатеринбург, 2018. 136 с. (монография).
24. Психологические механизмы переживания профессионального кризиса личности. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, 2018. 105 с.
25. Психология профессионального кризиса личности: Изд-во ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, 2020. (принято для публикации).
Контактыe-mail: kaf.tep@mail.ru, телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Шайдурова Татьяна Юрьевна

Должность

Ученый секретарь кафедры

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

Доцент

Научные интересы

Профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся; профессиональное воспитание в современных условиях; образование в эпоху цифровизации.

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Трудовая деятельность

В 2003 г. окончила Российский государственный профессионально-педагогический университет и получила диплом по специальности «Социология», присвоена квалификация «Социолог. Преподаватель социологии».

С 2003-2010 уч. годах работала в Российском государственном профессионально-педагогическом университете на кафедре педагогики.

В июне 2008 года защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия первичной профилактики наркомании у студентов вуза» в диссертационном совете ГОУ ВПО «Волжского государственного инженерно-педагогического университета». В сентябре 2008 г. была присуждена степень кандидата педагогических наук.

С 1.09.2010 перешла на кафедру автомобилей РГППУ (с 2017 года кафедра Энергетики и транспорта), работала в должности доцента по август 2020 г.

С 01.04.2013 присвоено ученое звание доцента по кафедре профессиональной педагогики.

С 10.09.2019 заведующая аспирантурой и докторантурой РГППУ.

С сентября 2020 г. – доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии РГППУ.

Повышение квалификации

2015 г. – «Воспитательная работа в условиях реализации компетентностного подхода» (72 часа) ФГАОУ ВО РГППУ.

2015 г. – «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательных организаций» (72 часа) «Гос. академия промышленного менеджмента» г. Ярославль.

2019 г. - программа «Педагогика и психология профессионального образования (Технические науки)» (252 часа) ФГАОУ ВО РГППУ.

2019 г. – «Превенция дезадаптации студентов-инвалидов через создание инклюзивной образовательной среды в вузе» (72 часа) «Омский гос. университет».

2020 г. – «Управление интеллектуальной собственностью» (26 часов) УрФУ.

Публикации

Более 50 публикаций, среди которых:

Педагогические условия первичной профилактики наркомании среди студентов вуза (статья, англ. яз.) // Eurasian J Anal Chem 2017; 12 (Interdisciplinary Perspective on Sciences 7b):1229–1236 (в соавторстве).

Подготовка квалифицированного специалиста в условиях цифровизации образования // Наука. Информатизация. Технологии. Образование.: материалы XIII международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО 2020» Екатеринбург, 24–28 февраля 2020 г. г. Екатеринбург : ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагоги-ческий университет». – Екатеринбург, 2020. С. 592-597.

Значение профессионального воспитания в условиях цифровизации // Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22 января2020 г. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2020. С.219-222.

Контакты

e-mail: tatyana.shajdurova@rsvpu.ru

tatch21@yandex.ru

Фамилия имя отчество

Аболина Наталья Семеновна

Должность

доцент

Ученая степень

кандидат педагогических наук

Ученое звание

доцент

Научные интересы

история психологии, психология личности, психология творчества, психологическое консультирование, гештальт-терапия, групповые формы психологической работы

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Окончила Уральский политехнический институт, химико-технологический факультет. Работала научным сотрудником в НИИ оборонной промышленности.

Затем окончила Новосибирский государственный университет, по специальности психология и Московский институт гештальта и психодрамы по программе «Гештальт-терапия/ Гештальт-консультирование».

Работала психологом в спецшколе, детском реабилитационном центре, медико-психолого-педагогической комиссии.

С 1998г. преподает на кафедре теоретической и экспериментальной психологии.

Награды

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Публикации

Монография Аболина Н.С. , Остапчук Н.В. Психологическая компетентность личности: содержание, уровни и механизмы развития. Екатеринбург, 2011.

Учебное пособие Аболина Н.С. Практикум по развитию коммуникации.

Екатеринбург, 2012.

Аболина. Н.С., Акимова О.Б. Формирование коммуникативной компетентности в процессе профессионального обучения. «Образование и наука», 2012, №9.

Контактыe-mail: 1392na@mail.ru
телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия имя отчество

Андрюхина Людмила Михайловна

Должность

профессор

Ученая степень

Доктор философских наук

Ученое звание

профессор

Научные интересы

Философия науки, философия, история и методология образования, философия, история и культурология менеджмента, философия креативности, теория и практика креативного образования менеджеров, философия дискурса межкультурных коммуникаций.

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Профессиональная деятельность

С 2008г. по апрель 2012 г. — работа в Уральском отделении Российской академии образования в должности ученого секретаря.

С 2009 г. по настоящее время работа на кафедре профессиональной педагогики РГППУ в должности профессора.

По совместительству — ученый секретарь Научного центра РАО на базе РГППУ

Членство в общественных академиях и общественных организациях

В 1996 г. избрана действительным членом Академии социальных наук РФ (сейчас Российская академия социальных наук).

С 2008 г. академик Международной академии дискурсивных исследований

С 2012 г. действительный член Российской Академии естествознания.

Член Философского общества РФ.

Член региональной Ассоциации «Друзья Франции»

Почетный член Ассоциации преподавателей права Свердловской области «Правовое образование — XXI век»


Научное руководство

Под руководством Л.М. Андрюхиной подготовлено и защищено 9 диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук (философские науки, педагогические науки)


Список преподаваемых учебных дисциплин

История педагогики и философия образования

Философия и история образования

История и методология педагогической науки

Менеджмент организаций профессионального образования

Управление образовательными системами

Коучинг в профессиональном образовании


Основные сертификаты, удостоверения и дипломы

Стажировка в Санкт-Петербурге, Финляндии и Швеции по теме «Технология и практика эффективного управления современным вузом» Сертификат участия, НОУ «Ирвен», 2003 г.

Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего» Свидетельство ЕК № 0001527, 5 декабря 2003 г

Сертификат BC IAC Coaching International Institute Присвоена квалификация “Associate Certified Coach”, Екатеринбург, Канада, 2007

Стажировки во Франции (г. Бассенс — г. Бордо, университет им. Мишеля Монтеня) по проекту «Межкультурная коммуникация и диалог культур» (2006; 2010гг.). Сертификаты участия.

Диплом о дополнительном (к высшему) образовании МВА № 00781. Присвоена дополнительная квалификация «Мастер делового администрирования – Master of Business Alministration (MBA)», г.Москва, Московский Технологический институт, Московская бизнес-школа, 07.10, 2011 г.

Диплом о дополнительном (к высшему) образовании МВА № 1, рег. № 0393-030 Присвоена дополнительная квалификация «Мастер делового администрирования – Master of Business Alministration (MBA)», г. Москва, Международный технологический университет Юнеско, 22.09.2011

Удостоверение о повышении квалификации (16 час.) «Подготовка экспертов системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ» ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования", г. Москва

Удостоверение о повышении квалификации (72 часа) «Управление проектами (инновационный менеджмент)» ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва

Диплом (переподготовка) «Педагогика и психология профессионального образования (по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»)» ФГАОУ ВО "Российский государственный профессионально-педагогический университет", г. Екатеринбург

Сертификат участника энциклопедии «Ученые России»

Награды

Государственные награды

В 2000 г. присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» с вручением нагрудного знака — за заслуги в области образования Российской Федерации

Ветеран труда Свердловской области

Ветеран труда

Награды общественных организаций

Почетные грамоты Министерства образования РФ, Правительства Свердловской области.

Благодарственные письма Министерства образования Правительства Свердловской области, уполномоченного по правам человека Свердловской области.

Почетные грамоты РГППУ.

Медаль имени В.И. Вернадского. Золотая – сентябрь 2012г.

Присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» (Российская академия Естествознания) – сентябрь, 2012 г.

Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ) в рамках национальной программы «Золотой фонд отечественной науки» и в соответствии с решением комиссии по наградам «Европейского научно-промышленного консорциума» - 2013 г.

Лауреат Международной книжной выставки «Золотой фонд отечественной науки», Москва, 2015. Диплом: Лучшее учебно-методическое издание в отрасли - Сборник кейсов по дисциплине «История и методология педагогической науки»

Лауреат международной книжной выставки “PARIS BOOK FATR” 17-20 марта 2016

Диплом I степени в номинации «Лучший инновационный проект года -2016» Национальной премии Золотой фонд Российского образования. Всероссийский конкурс «Планета творчества»

Гранты и государственные задания

Грант «Обновление гуманитарного образования в России» (1992 г).

Грант «Развитие образования в сельской школе» (2001 г.).

Проект исполнения госзадания Минобрнауки РФ №16-321-12.2015 г. «Теоретическое обоснование и научно-методическое обеспечение ступеней бакалавра и магистра профессиональной образовательной программы».

Проект исполнения госзадания Минобрнауки РФ №2.76.2016/НМ.2016 г. РФ «Методическая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования».

Конкурсы

Дипломом I степени в номинации «Лучший инновационный проект года - 2016» Национальной премии Золотой фонд Российского образования. Всероссийский конкурс «Планета творчества».

Дипломант книжного Парижского салона "Paris Book Fair 2016" и Международного Московского книжного салона (апрель, 2016) за представленное учебное пособие.

Дипломант Всероссийского конкурса «Университетская книга–2018 в номинации «Лучшее издание по социальным и гуманитарным наукам» VIII Общероссийского конкурса изданий для вузов за издание книги «Уральская философская школа: 50 лет — 50 имен». (Екатеринбург: Изд-во РАНХи ГС, 2016);

Диплом (первое место) Международного конкурса «Лучший преподаватель высшей школы», 2018 г.

Научное руководство студентами

Вторая Всероссийская виртуальная выставка-конкурс «Образование сегодня: актуаный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» (01 марта 2014 г. – 31 мая 2014 г.). Организаторы выставки) ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (9 студентов отмечены дипломами участников за представленные разработки).

В 2015 в студенческих педагогических чтениях «Профессиональная педагогика: вчера, сегодня и завтра» приняли участие с подготовленными докладами и отмечены сертификатами 24 студента РГППУ

В 2016–17 гг. магистратами опубликовано 8 статей, в том числе в зарубежных изданиях.

В 2018 году за руководство НИРС (секцией «Актуальные вопросы общей и профессиональной педагогики») X Международного Студенческого научного Форума Л.М.Андрюхина была отмечена как лучший научный руководитель дипломом РАЕ (представлено 38 статей, участие приняли более 70 студентов РГППУ).

Публикации

Более 270 публикаций (из них 207 научных публикаций).
Из них 8 монографий: «Стиль науки: культурно-историческая природа», Екатеринбург, Изд-во УрГУ, 1992, 9 п.л.; «Культура и стиль: педагогические тональности», Екатеринбург, Изд-во ИРРО, 1995, « Креативносьть, креативный капитал и креативные практики в образовании» Екатеринбург, Изд-во РГППН, 2019 и др.
Учебные пособия — 3; научные статьи в рецензируемых журналах — 19, а также в журналах, индексируемых в базах данных Scopus — 5 и Web of Science — 2, РИНЦ — 96, Индекс Хирша (РИНЦ) — 9.
Публикации в зарубежных изданиях: Совета Европы (Страсбург) — свыше 10 публикаций, Венского университета (Австрия), США: Journal of Russian — East European Psychology. A Journal of translations/ May–June/ 1997; Франция, Университет им. Мишеля Монтеня, Бордо — 3, 2008, International Journal Of Applied And Fundamental Research. — 2013, Прага — 2015–16 гг. и другие.

Контакты

e-mail: andrlm@yandex.ru

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Воробьёва Марина Анатольевна

Должность

Преподаватель

Ученая степень

Кандидат психологических наук

Ученое звание

Доцент

Научные интересы

Психология профессионального и личностного развития, психодиагностика, психология здоровья, профессионального здоровья педагога, психология управления, психологическое консультирование, тренерство.

Специалист по направлению – Образовательная кинезиология.

Образование

1981-1984 г.– Свердловское Областное Культурно-просветительное училище (СОКПУ) г. Екатеринбург

Квалификация: Педагог – хореограф. Преподаватель танцевального коллектива.

1994-1997 – Университет Российской Академии Образования г. Москва

Факультет: психология

Специализация: Психолог-консультант в социально-педагогической сфере

Квалификация: Психолог.

2002-2003 г. экстерн, второе высшее образование, Университет Российской Академии образование г. Москва.

Факультет: психология

Специализация: Психолог-консультант в социально-педагогической сфере

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.

2005-2008 – защита кандидатской диссертации на тему: «Психолого-педагогические условия преодоления педагогом синдрома эмоционального выгорания» на основе техники танцевальной -терапии г. Самара

13.05.2008 присуждена ученая степень кандидата психологических наук

01.11.2011 прохождение по конкурсу в УрГИ на должность доцента кафедры практической психологии.

Работа

1984-1999 – Школа искусств №4, преподаватель танца

1999-2006 – Педагог-психолог гимназии №9 (высшая квалификационная категория педагога – психолога)

2006-2012 – Уральский гуманитарный институт, преподаватель психологии.

С 2006 - по сегодняшний день, совместитель педагог-психолог «Классической гимназии» № 104 (высшая квалификационная категория) – база практики студентов.

2013-2020 – ФГБОУ ВО «УрГПУ»

С 1 сентября 2020 – ФГАОУ ВО РГППУ

Повышение квалификации:
- Сертификат по программе «Открытие» Gallaudem university на базе Центра «Холис» 2003г.Рук – ль программы: профессор Джин Бируби.

- Сертификат об окончании обучающего семинара для тренеров родителей по программе: «Воспитание на основе здравого смысла». 25-27 октября 2003г. (С-Петербург).

- Свидетельство о прохождении образовательной программы в рамках декадника по психотерапии № 4754 г. Екатеринбург 2003г.

- Сертификат участника научно-практического семинара «Формирование и развитие универсальных учебных действий: проектирование, методическое сопровождение, мониторинг». ЦПС образования «Точка пси» г. Москва, Екатеринбург. 27.03.2012

- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в реализации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения» Екатеринбург.УрГПУ. 2016г.

- Сертификат участника II Международного форума по когнитивным нейронаукам -2019. 6-7 ноября, Екатеринбург, УрФУ.

- Зарубежный Сертификат. Образовательная стажировка «Образовательные системы в Европе» Германия, Франция и Швейцария.

- Удостоверение о ПК «Проектирование образовательных программ СПО с включением онлайн-курсов в учебный процесс» в ЦОПП (Центр опережающей профессиональной подготовки) г. Екатеринбург, УрКСАиП

- Удостоверение (диплом) о ПК «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Сайт педагога. Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании». Москва.

- Удостоверение о ПК. ООО «Центр инновационного образования и воспитания. Единый урок». «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях» г. Саратов

Публикации

Количество публикаций: более 100
Статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикаций результатов диссертационных исследований: 7.
Тезисов докладов и материалов научно-практических конференций: более 50.
Учебные пособия: 2.

Контакты

Тел.: сот. 8-912-690-60-16
Е-mail: vorobyeva_marina@mail.ru

Фамилия имя отчество

Горинский Алексей Сергеевич

Должность

доцент

Ученая степень

кандидат философских наук

Ученое звание

Научные интересы

Философия и история образования, философские проблемы образовательных технологий, история педагогики

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Выпускник философского факультета УрГУ 1996 г.

Занимается преподавательской деятельностью с 2000 г.

С 2004 по 2017 г. работал в Российском государственном профессионально-педагогическом университете в должности доцента кафедры профессиональной педагогики

В настоящее время является доцентом кафедры профессиональной педагогики и психологии РГППУ

Ведет дисциплины «Общая и профессиональная педагогика», «Методика воспитательной работы» и другие

Награды

Публикации

Имеет ряд публикаций, наиболее значимые из них:

Понятие технологии в современной культуре // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. Вып. 4. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – С.126–147.

Становление ценностных оснований современных эвристических технологий обучения // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2010. № 11(79). – С.62-63.

Изменение характера деятельности педагога в инновационных процессах обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 4. С. 24-29.

История и философия науки и техники / науч. Ред. Н.В. Бряник. – Екатеринбург: Макс-Инфо, 2016. – 328 с. (C коллективом соавторов)

Контакты

e-mail: asgorinsky@mail.ru

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия имя отчество

Днепров Сергей Антонович

Должность

Профессор кафедры профессиональной педагогики и психологии Российского профессионально-педагогиче­ского университета

Ученая степень

Доктор педагогических наук, с 2000 г.

Ученое звание

Профессор с 2002 г

Научные интересы

Современные проблемы и перспективы среднего и выс­шего профессионального образования в России

Образование

С отличием окончил исторический факультет Ураль­ского государственного университета им. А.М. Горького в 1979 г. На студенческой скамье подго­товил три публикации, которые до сих пор цитируются на сайте eLibrary.ru

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

1981-1985 г. — заместитель директора по воспитатель­ной работе Технического училища № 1 г. Свердловска. С 1985 г. ? старший преподаватель Свердловского гос­ударственного инженерно-педагогического института (СИПИ).

В 1989 г. защитил кандидатскую диссерта­цию «Социально-экономи­ческая подготовка учащихся ПТУ к труду в условиях подрядной бригады», в 2000 г. — докторскую диссертацию «Генезис научного педаго­гического сознания».

Присвоено звание профессора в 2002 г.

Стаж научно-педагогической деятельности — 37 лет.

Опыт руководства подразделени­ями образовательных организа­ций и научными проектами

2014-2017 — зав. кафедрой профессиональной педаго­гики Российского профессионально-педагогического университета.

В 2016-2017 — научный руководитель выполнения Гос. Задания № 2.76.2016/НМ «Методи­ческая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования».

В 2014-2018 — руководитель магистерской программы «Профес­сионально-педагогические технологии» по специально­сти 44.04.04 «Профессиональное обучение»

Научное руководство

Под научным руководством защищено тридцать канди­датских диссертаций (в том числе семь ? за последние 5 лет) и три докторские диссертации: Л. А. Рапо­порт (Екатеринбург) «Педагогическое управление раз­витием студенческого спорта в университетах России», А. И. Севрук (Пермь) «Информационное обеспечение управления качеством общего среднего образования», В. М. Кадневский (Омск) «Генезис тестирования в ис­тории отечественного образования»

Государственные награды

Государственные награды: 1999 г. — Почетная грамота министерства образования Российской Федерации

В 2008 г. звание «Почетный работник высшего профес­сионального образования Российской Фе­дерации» с вручением нагрудного знака «За заслуги в области обра­зования Российской Федерации»

Публикации

Всего более 200 публикаций общим объемом более 200 п. л. В том числе — 106 публикаций на сайте eLi­brary.ru со списком цитирования 503. Индекс Хирша — 10. За последние пять лет — 62 «ваковских» статьи, в том числе 7 статей, опубликованных в журналах, ин­дексируемых в Скопусе.

Участие в работе диссертационных советов

С 1998 по 2000 — ученый секретарь диссертационного совета Д 212.283.03 при Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург)

С 2001 г. член диссертационного совета Д 212.274.01 в Тюменском государственном университете.

Владение информационными технологиями


В 2018 г. получено авторское Свидетельство о государ­ственной регистрации программы для ЭВМ №2018619817 «Программы для проведения педагоги­ческого и социологического исследования кадрового обеспечения системы среднего профессионального об­разования»

Контакты

e-mail: dneprovsergey@gmail.com

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия имя отчество

Исхаков Ринад Хакимуллович


Должность

Доцент (2005)

Ученая степень

кандидат педагогических наук (2005)

Ученое звание

доцент кафедры социальной педагогики и психологии (2009)

Научное звание

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) (г. Москва, 2010)

Профессор Российской Академии Естествознания (г. Москва, 2016)

Действительный член Всемирной академии естествознания (WANS)– Советник при Президиуме (Великобритания, Лондон)

Научные интересы

Высшее профессиональное образование.

Практико-ориентированное обучение студентов вуза в условиях профессионально-мобильной практики

Профессиональная мобильность.

Дидактическое творчество (семиотика, семантика)

Научная деятельность

Со-руководитель научного методологического семинара «Технологии научного педагогического исследования» (г. Екатеринбург, «Уральский центр дополнительного образования»

Научные достижения

Имеет 113 научных работ, в том числе 2 монографии, 16 публикации в изданиях, включенных в реестр Министерства образования и науки Российской федерации.

  1. Победитель Международного конкурса работников образовательной сферы «Хрустальная сова» (1 место) в номинации «Научная работа: статья»
  2. Призер I Ежегодного Международного конкурса научных публикаций в области экономики и образования «Magnum Opus Publication -2014/2015» направление «Образование» номинация «Публикации в журналах с IMPACT-фактором, учитываемых в РИНЦ» в номинации
  3. Статья размещена в депозитарий научных изданий Университета Лунда – DOAJ (Швеция, Лунд): науко метрическая система «Agris» (Европа)
  4. Статья напечатана в журнале «Педагогика и психология» Казахского национального педагогического университета им. Абая (ВАК) – 2013. – № 3. – С. 24 – 31. (0,4 п. л.).
  5. Статья в международном сборнике научно-педагогических работ Чешская республика, г. Прага, Изд-во WORLD PRESS s r.o. , 2015
  6. Статья в Scopus Organization of Professional Mobile Practice for Students - Future Social Educators. International Journal of Environmental and Science Education, 11(15), 8269-8280. (0, 6 п. л., авт. 0,4 п. л.)

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Профессиональная деятельность

С марта 1986 г. по август 1997 г. - работал в Екатеринбургском педагогическом колледже №4, в должности преподавателя физики, методика преподавания рисования (ИЗО), технических средств обучения (ТСО).

С 1997 г. по настоящее время работает на кафедре профессиональной педагогики РГППУ в должности доцента.

С 2005 года является председателем жюри конкурса социальных педагогов учреждений различной ведомственной подчиненности Свердловской области

Список преподаваемых учебных дисциплин

1997 -2015г. ФГАУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

  • Введение в профессиональную деятельность
  • История педагогики и философия образования
  • Философия и история образования
  • Педагогические технологии
  • Педагогическая антропология
  • Основы профессионального самоопределения
  • Управление социальными системами
  • Психологические основы педагогической реабилитации
  • Управление формированием и развитием личности
  • Технологии программно-целевого управления
  • Организация взаимодействия с муниципальными органами образования (сетевое взаимодействие)
  • Связь с общественностью
  • Коммуникативный тренинг
  • Психолого-педагогический практикум

Основные сертификаты и дипломы

  1. Сертификат Международный проект «COACHING SOCIL WORK TEACHERS AND MANAGERS OF SOCIAL AGENCIES «Task-oriented supervision» (Россия – Англия) HLSP Projet – RUS059 (2002 - 2004)
  2. Свидетельство семинара «INKLUSION IN DER PRAXIS DER FAMINE – UND JGENDHILFE» (Россия – Германия) (2013)
  3. Сертификат at the VII International scientific-practical conference «Education: traditions and innovations» (Чешская республика, г. Прага, 2014)

Награды

  1. Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (г. Москва, 2007) с вручением нагрудного знака – за заслуги в области образования Российской Федерации
  2. Нагрудный знак «Заслуженный работник науки и образования» Российской Академии Естествознания (г. Москва, 2015) с вручением нагрудного знака – за заслуги в популяризации естественнонаучных знаний
  3. Почетная грамота Министерства народного образования РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РСФСР (г. Москва, 1989,)
  4. Благодарность Министерства образования Российской Федерации (г. Москва,1994)
  5. Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за помощь в организации Дней милосердия (г. Екатеринбург, 1998)
  6. Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за помощь в организации Дней милосердия (г. Екатеринбург, 1999.)
  7. Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за помощь в организации избирательной компании (г. Екатеринбург, 1999)
  8. Грамота Министерства социальной защиты Свердловской области (г. Екатеринбург, 2004,)
  9. Почетная грамота Министерства социальной защиты Свердловской области (г. Екатеринбург, 2009,)
  10. Благодарственное письмо администрации города (г. Екатеринбург,2006)
  11. Благодарственное письмо от Президиума Свердловского Регионального политического совета «Единая Россия» (г. Екатеринбург, 2010)
  12. Благодарственное письмо от Свердловской Региональной общественной организации. Попечительский Совет «Возвращение» (г. Екатеринбург, 2013)
  13. Награжден Medal "European scientific and industrial consortium - Mikhail Lomonosov"( протокол № 673/63/ 2016 ? Медаль М. В. Ломоносова)
  14. Награжден Medal "European scientific and industrial consortium – Konstantin Ushinsky (протокол № 653/066/ 2016 – Медаль К.Д. Ушинского)
  15. Внесен в энциклопедию «Известные ученые России» (Famous Russian Scientists) 06 /2017 / № 15302
  16. Благодарственное письмо администрации города, комитета по молодежной политике (г. Екатеринбург, 2015)
  17. Медаль А.С. Макаренко «За педагогическую доблесть» (г. Москва, 2019)
  18. Медаль «За заслуги перед спортивным обществом «Спартак» (г. Москва, 2019)
  19. Нагрудный знак «За заслуги перед университетом» (г. Екатеринбург, 2019)

Контакты

e-mail: rinad.isxakov@mail.ru; iskhak@list.ru

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия имя отчество

Комарова Марина Витальевна

Должность

Заведующая кабинетом кафедры ПФ

Научные интересы

Психолого-педагогическая компетентность развития личности, компетентностный подход в образовании, адаптация студентов первого курса, психология дошкольного возраста

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

В 2001 году окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

С 2001-2002 – зав. методическим кабинетом кафедры теоретической и экспериментальной психологии

С 2002 – старший лаборант кафедры теоретической и экспериментальной психологии

С 2010-по настоящее время заведующая кабинетом кафедры

С 2002-2005 – ассистент кафедры ТЭП

С 2005 – по настоящее время старший преподаватель кафедры

Повышение квалификации:

2002 Российский государственный профессионально-педагогический университет диплом о профессиональной переподготовке по программе «Преподаватель высшей школы»

2002 Российский государственный профессионально-педагогический университет семинар по программе «Системная диагностика человека: теория и практика»

2003 РГППУ семинар Л.Я. Дорфмана по программе «Методология научных исследований в психологии»

2004 РГППУ свидетельство о повышении квалификации по программе «Методология научных исследований в психологии»

2008 НОУ «Учебно-методический центр УПИ» свидетельство о краткосрочном обучении по программе «Менеджер по персоналу»

2009 РГППУ удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Проблемы качества образования»

2010 Сертификат участника семинара «Современное изобразительное искусство, как способ осмысления современного мира»

2014 РГППУ Мастер-класс «Оценка результатов обучения на основе теории педагогических измерений»

2014 РГППУ Открытая лекция Сандомирского М.Е. «Психосоматика»

Награды

Почетная Грамота РГППУ 2004

Почетная Грамота РГППУ 2006

Почетная Грамота РГППУ 2009

Публикации

Более 30 публикаций, среди которых:

Комарова М.В. Модель психолого-педагогической компетентности выпускника вуза. Инновационные технологии в педагогике и на производстве [Текст]: материалы XI межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 26 апреля 2005. С. 103-106.

Комарова М.В. Организационные факторы в формировании компонентов психолого-педагогической компетентности. Инновационные технологии в педагогике [Текст]: материалы конф. с международным участием, Хургада (Египет), 27-30 апреля 2009 №2. С.15-17.

Комарова М.В. Саморазвитие личности педагога как основа профессионального становления Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании 2009[Текст]: материалы межд. науч.-практ. конф., Том 17. Педагогика, психология и социология, Одесса: Чернорморье, 21-28 декабря 2009. С. 50-53.

Контакты

e-mail: sysolyatina59@bk.ru

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Полякова Марина Васильевна

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

Доцент

Научные интересы

Читает лекционные курсы: «Педагогика», «Психология и педагогика», «Современные проблемы педагогики», «Социальная педагогика», «Теория и методика воспитания», «Методика воспитательной работы», «Педагогические коммуникации», «История педагогики и образования».

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

В 1979 г. окончила географо-биологический факультет Свердловского государственного педагогического института и получила диплом с квалификацией «учитель географии, биологии».

1979-1984 гг. работала учителем географии, биологии в средней школе №104 г. Свердловска.

В 1984 г. прошла по конкурсу на должность ассистента кафедры зоологии Свердловского государственного педагогического института.

В 1989 г. поступила в аспирантуру НИИ Содержания и методов обучения АПН СССР г. Москва, которую закончила в 1991 г. В 1992г. защитила кандидатскую лиссертацию в диссертационном совете НИИ Содержания и методов обучения АПН СССР (г. Москва) на тему «Методика обучения системе понятий генетики» (руководитель: академик АПН СССР Зверев И.Д.) и получила ученое звание кандидат педагогических наук.

С 1992 г. по 2001 гг. работала в Уральском государственном педагогическом университет на кафедре зоологии и экологии в должностях ассистента, старшего преподавателя, доцента.

С 2001 г. по настоящее время работает в Российском государственном профессионально-педагогическом университете в должности доцента кафедры профессиональной педагогики и психологии

Награды

Диплом за 1 место в III Международной научно-практической конференции-конкурсе по всем наукам "Интеграционные процессы современной научной мысли" в номинации "Лучшее научное мышление" с докладом "Управление стрессом учебы" (2015 г.).

Диплом за 1 место в Международном конкурсе научной инициативы "Discovery - 2015" в номинации "Творческое мышление года" с научной работой "Проект Этнокультурный дайвинг" (2015 г.).

Диплом за 1 место в Международном конкурсе "Лучшая научная книга в гуманитарной сфере - 2016".

Публикации

Опубликовано более 60 научных работ, в том числе 4 учебных пособия.

Контакты

akvamarin1110@mail.ru

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Романова Елена Николаевна

ДолжностьЗаведующая лабораторией кафедры ППП
Контактыe-mail: kaf.tep@mail.ru
телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Семенова Светлана Львовна

Должность

Доцент

Ученая степень

Ученое звание

Доцент

Научные интересы

Становление психологической культуры студентов в образовательном процессе.

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

В 1981 году окончила Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова по специальности «История» с присвоением ква-лификации «историк», «искусствовед».

С 1981-1983 гг. – ассистент кафедры педагогики и методики началь-ного обучения Шадринского педагогического института.

С 1983 г. – старший лаборант отраслевой научно-исследовательской лаборатории Свердловского инженерно-педагогического института.

С 1984-1988 гг. – старший лаборант кафедры психологии.

С 1988-1994 гг. – ассистент кафедры психологии.

С 1994-1996 гг. – старший преподаватель кафедры психологии.

С 1996-2006 гг. – старший преподаватель кафедры теоретической и экспериментальной психологии.

С 2006 года – доцент кафедры теоретической и экспериментальной психологии.

Награды

Неоднократно награждалась почетными грамотами университета и вынесением благодарности в приказах СИПИ РГППУ. За много-летний плодотворный труд в университете награждена благодарно-стью и грамотой Министерства образования РФ.

Публикации

С. Л. Семеновой опубликовано 90 работ. Наиболее интересными из них являются:

Научные работы

Глуханюк, Н. С.

Система параметров и критериев воспитанности учащихся и пакет диагностических методик: научно-методические рекомендации / Н. С. Глуханюк, М. М. Дудина, С. Л. Семенова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2004. 65 с.

Глуханюк, Н. С.

Современные формы управления колледжем как условие резуль-тативной воспитательной деятельности: научно-методические рекомендации / Н. С. Глуханюк, М. М. Дудина, С. Л. Семенова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2004. 24 с.

Глуханюк, Н. С.

Психологическое сопровождение социально-профессионального воспитания: научно-методические рекомендации / Н. С. Глуханюк, М. М. Дудина, С. Л. Семенова,О.В. Полетаева; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2004. 27 с.

Учебники и учебные пособия

Семенова, С. Л.

Рабочая тетрадь по общей психологии: учеб. пособие для вузов / С. Л. Семенова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2010. 92 с.

Глуханюк, Н. С.

Практикум по общей психологии: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] /Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С.Л. Семенова; Моск. психолого-соц. ин-т. 4-е изд., стер. М.: Издательство МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2009. 219 с.

Глуханюк, Н. С.

Общая психология: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобрнауки РФ]. /Н. С. Глуханюк, С. Л. Семенова, А. А. Печеркина. М.: Изда-тельский центр «Академия», 2009. 288 с.

Семенова, С. Л.

Психология делового общения: учеб. пособие для вузов /С. Л. Семенова, М. М. Дудина, В. М. Шевелев; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. 402 с.

Семенова, С. Л.

Рабочая тетрадь по общей психологии: [метод. дополнение учеб. пособия по «Общей психологии»] / С. Л. Семенова, В. М. Шевелев; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. 76 с.

Семенова, С. Л.

Общая психология для юристов: учеб. пособие для вузов / С. Л. Семенова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. 514 с.

Глуханюк, Н. С.

Общая психология: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО по ППО] / Н. С. Глуханюк, С. Л. Семенова, А. А. Печеркина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 364 с.

Глуханюк, Н. С.

Практикум по общей психологии: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО вузов по проф.-пед. образованию] / Н.С. Глуханюк, Е.В. Дьяченко, С. Л. Семенова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изда-тельство МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2003. 219 с.

Семенова, С. Л.

Общая психология: конспект лекций : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / С. Л. Семенова, А. А. Печеркина; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2003. 164 с.

Семенова, С. Л.

Практикум по общей психологии: учеб. пособие [Гриф УМО по ППО] /С. Л. Семенова, Е.В. Дьяченко. 2-е изд, испр. и доп. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2003. 179 с.

Семенова, С. Л.

Практикум по общей психологии: учеб. пособие [Гриф УМО по проф.-пед. образованию] / С. Л. Семенова, Е. В. Дьяченко; ред. Н. С. Глуханюк; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Фак. психологии. Екатерин-бург: Издательство УГППУ, 2000. 179 с.

Статьи из сборников

Глуханюк, Н. С.

Научно-методическое обеспечение системы социально-профес-сионального воспитания / Н. С. Глуханюк, М. М. Дудина, С. Л. Семенова // Ученые записки кафедры теоретической и экспери-ментальной психологии Российского государственного профессио-нально-педагогического университета: сб. науч. тр. Вып. 1 / Н. С. Аболина [и др.]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2006. С. 364-390.

Семенова, С.Л.

Психологическое сопровождение профессионального образования

/ С. Л. Семенова //Ученые записки кафедры теоретической и экспериментальной психологии Российского государственного профессионально-педагогического университета: сб. науч. тр. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург,Изд-во РГППУ, 2006. С. 329-362.

Семенова, С.Л.

Становление психологической культуры студентов в образова-тельном процессе /С. Л. Семенова //Ученые записки кафедры теоретической и экспериментальной психологии Российского госу-дарственного профессионально-педагогического университета: сб. науч. тр. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург,Изд-во РГППУ, 2006. С. 169-187.

Егорова, Т.Е.

Психологическая культура: возможности становления / Т.Е. Егорова, С.Л. Семенова //Журнал теоретических и прикладных исследований «Образование и наука» (Известия УрО РАО). Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. Вып. № 4 (40). С. 90-108.


Семенова, С. Л. Технологии трудоустройства: учеб. пособие /М.М. Дудина., С.Л. Семенова. Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 180 с.

Контактыe-mail: svetlana-semenova-1958@mail.ru
телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Сеногноева Наталия Анатольевна

Должность

Профессор кафедры профессиональной педагогики и психологии

Ученая степень

Доктор педагогических наук

Ученое звание

Доцент

Научные интересы

Тесты учебной деятельности, с помощью которых осуществляется контроль планомерного формирования учебной деятельности

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Сеногноева Наталия Анатольевна окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт, физико-математический факультет. В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию «Использование обучающих тестов в курсе геометрии 7-9 классов». В 2006 – докторскую диссертацию «Технология конструирования тестов учебной деятельности как средства оценивания результатов обучения». Звание доцента присвоено в 1998 году. Стаж научно-педагогической работы -18 лет.

Публикации

Всего 70 публикаций общим объемом 65 п. л., в том числе – 10 «ВАКовских» статей. За послед­ние три года – 3 монографии, одна из которых опубликована за рубежом (Германия), 5 статей в материалах международной конферен­ции.

Контакты

e-mail: sennataliya2005@yandex.ru
телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Сумина Татьяна Григорьевна

Должность

Доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

Доцент

Научные интересы

Основное направление проблематики научно-методической и научно-исследовательской работы связано с вопросами управления развитием личности, с технологиями организации воспитывающего, развивающего взаимодействия, с реализацией личностно центрированного, а также компетентностного подходов в воспитании и обучении.

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Читает лекции по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика», «Методика воспитательной работы», «Педагогические коммуникации». Совместно с группой коллег принимала активное участие в разработке учебно-методического комплекса дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» основной образовательной программы бакалавриата, а также рабочих программ дисциплин «Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании», «Современные проблемы профессионального образования», «Научно-исследовательская работа» основной образовательной программы магистратуры, регламентированной ФГОС ВПО нового поколения.

Награды

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 27 октября 2001 г.

Публикации

Является автором более 40 научных и методических трудов, в том числе, учебных пособий: «Общая и профессиональная педагогика», «Теория и методика воспитательной работы».

Контакты

e-mail: tsumina@mail.ru

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Устьянцева Ольга Михайловна

Должность

старший преподаватель

Ученая степень

Ученое звание

Научные интересы

Развитие коммуникативной компетенции студентов профессионально-педагогического вуза, интеллектуальные коммуникации в подготовке педагогов профессиональной школы

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность

Выпускница филологического факультета УрГУ им.М. Горького 1993 г.

1993-1999 гг. – работа в должности старшего преподавателя кафедры декоративно-прикладного искусства Уральского государственного профессионально-педагогического университета

1999-2002 – обучение в аспирантуре УГППУ – РГППУ

С 2002 г. по 2017 – работа в должности старшего преподавателя кафедры профессиональной педагогики РГППУ

В настоящее время - старший преподаватель кафедры профессиональной педагогики и психологии

РГППУ

Март/апрель 2010 г. – обучение по программе «Современные технологии реализации программ высшего профессионального образования на основе ФГОС нового поколения» в РГПУ им. А.И.Герцена

г. Санкт-Петербург

В 2010 и 2011 гг. являлась руководителем команды аспирантов РГППУ, принимавших участие в международной и межрегиональной олимпиадах аспирантов по педагогике в г.Челябинске (ЧГПУ)

Читает лекции по дисциплинам «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогика», «Педагогические коммуникации», «Методика воспитательной работы»

Награды

Почетная грамота за подготовку команды аспирантов и личное участие в олимпиаде аспирантов по педагогике стран Содружества Независимых Государств (г. Челябинск) (2010, 2011)

Почетная грамота Екатеринбургской Городской Думы (2010)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2012)

Публикации

Является автором более 25 работ по научно-педагогической тематике и более 38 учебно-методических публикаций

Контакты

e-mail: olga-ustjanceva@rambler.ru

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия Имя Отчество

Фоменко Светлана Леонидовна

Должность

Профессор

Ученая степень

Доктор педагогических наук

Ученое звание

Доцент

Научные интересы

Профессиональное развитие личности и коллектива. Менеджмент в социальной сфере. Образовательные экосистемы

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Опыт работы:

1986-1991гг. учитель географии и биологии в ОУ г. Ташкента.

1991-1992 гг. учитель начальных классов специализированной Школы-сад г.Новоалександровск, Ставропольского края

1992-1995 гг. учитель географии МОУСОШ №12 г. Новоалександровск, Ставропольского края.

1995-1997 гг.учитель географии, зам. директора по УВР МОУСОШ №35 г. Каменска- уральского

1997-2000 гг. зам. директора по УВР МОУСОШ №34 г. Екатеринбурга

2000 – 2001 старший преподаватель кафедры ТПУО УрГПУ

2002- доцент кафедры ТПУО УрГПУ

2003 -2006 - обучение в докторантуре УрГПУ

2003-2006 доцент кафедры ТПУО

2007-2013 зав. кафедрой высшего педагогического образования УрГПУ

2014 - 2018 – директор Института менеджмента и права УрГПУ, зав. кафедрой экономики и менеджмента

2018-2021 – зам. Директора по научно- методической работе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»

С 1 сентября 2021 года – профессор кафедры профессиональной педагогики и психологии РГППУ

Работы и награды

Почетная грамота ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» (2005).

Почетная грамота Управления образования Администрации г. Екатеринбурга (2005, 2006).

Почетная грамота Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (2006).

Почетная грамота Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга (2008)

Почетная грамота Министерства образования и науки и образования (приказ от 30 мая 2014 года № 461/к-н).

Медаль «За заслуги перед Уральским государственным педагогическим университетом» 3 степени (Приказ от 28 августа 2015г. №2/КД-1898)

Публикации

Научные статьи:

Всего более 160 научных статей

Управление качеством в системе профессионального образования//Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: Сб. науч. тр./Под ред. Г.Д.Бухаровой.- Екатеринбург: Изд – во Рос.гос. проф.- пед. ун- та, 2003. Вып.2, ч.1.- 340 с.

Мониторинг качества обучения как средство оптимизации образовательного процесса//Мониторинг педагогических систем в профессиональной переподготовке управленческих кадров образования: Сб. научных материалов сессии ФПК и ППРО, МПГУ, Москва, 2003.

Основные подходы к управлению качеством образования на муниципальном уровне//Проблемы качества образования в современном обществе: Сб. статей Междунар. научно – практической конференции.- Пенза: Изд-во Приволжского Дома знаний, 2004.- 304 с.

Мониторинг как способ управления качеством образования в школе//Народное образование.2007. №4.С.110-119.

Управление процессом профессионального становления преподавателя вуза как фактор обеспечения качества образования//Управление качеством образования в Уральском государственном педагогическом университете: сборник научных статей/Под науч. ред. Б.М.Игошева, А.А.Симоновой, Б.Е. Стариченко. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.-198 с.

Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сборник научных статей 6 международной научно-практической конференции.- Екатеринбург, 2008.-397 с.

Теоретические подходы к вопросу об управлении качеством в общеобразовательной школе//Управление качеством образования на основе создания единого информационного пространтства, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Сб. статей.- Урал. гос.пед. ун-т.- Екатеринбург, 2009.- 102с.

Модель профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративной образовательной организации// Наука и современность. 2016 №1(7). С.169-180

Процесс становления педагогического коллектива как субъекта деятельности в современной школе// Наука и современность. 2016. №1 (7). С.157-168

К вопросу о дополнительном профессиональном образовании взрослых в условиях педагогического вуза.// //Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы сб.науч. ст./Урал.гос.пед. ун-т; под науч. ред. А.А.Симоновой, С.Л.Фоменко; общ. Ред. М.А.Воробьева.- Екатеринбург: Урал.гос. пед. Ун-т, 2016.- 314с.

Проектирование развития образовательной организации системы среднего профессионального образования// Педагогическое образование в России.-2016, №12, С.213-225

Проектирование развития образовательной организации системы среднего профессионального образования// Педагогическое образование в России. 2016, № 12. - С.213-224

История интеграции системы менеджмента качества в высшей школе/Фоменко С.Л., Симонова А.А., Давыдова Н.Н. Quality-Access to Success Journal, Vol. 18, No. 161 – p. 126-134 (SKOPUS)

Как управлять развитием педагогического кластера в региональном образовательном пространстве/Фоменко С.Л., Симонова А.А., Давыдова Н.Н // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Volume XXXV, Pages 1-1452 (19 Februaru 2018) (индексирован в списке журналов WOS)

Проектирование системы учительского роста на муниципальном уровне// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.2019.№2(65). С.46-52

Использование дистанционного обучения в образовательном процессе: проблемы и возможности// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.№4 (73).2020.С.16-27

Коллективнные монографии.:

Педагогика и психология: актуальные проблемы и перспективы исследований на современном этапе/ [И.Н.Байбародских, Е.Л.Беляк, Н.Н.Давыдова и др.]; под ред. Ю.Д. Овчинникова, Р.К. Сережниковой – Самара: ООО «Офорт», 2016.

Инновации в современной системе образования: подходы и решения: коллективная монография/Отв. ред. А.Ю. Нагорнова.-Ульяновск: Зебра, 2016.

Теория, практика и перспективы развития современной школы. Ульяновск, 2017.

Учебные пособия, методические рекомендации:

Теоретические аспекты управления качеством образования на современном этапе//Методические рекомендации для слушателей ФПК и ПП РО по курсу «Управление качеством образования»/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2003.30 с.

Управление качеством образования в условиях образовательного учреждения //Методические рекомендации для слушателей ФПК и ПП РО/Урал.гос.пед.ун-т.-Екатеринбург,2006.- 43с.

Педагогическая акмеология //Педагогическая акмеология: учебное пособие для магистрантов//Под. общ. ред. М.Г.Синяковой; Урал.гос. пед. ун-т-Екатеринбург, 2014.-364с.

Контакты

e-mail: sfomenko2012@yandex.ru

телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Фамилия имя отчество

Церковникова Наталья Геннадьевна

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат психологических наук

Научные интересы

Профилактика и коррекция девиантного поведения несовершеннолетних

Развитие нравственного самосознания личности

Психолого-педагогические особенности отклоняющегося развития личности

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Трудовая деятельность

В 1998г. окончила Уральский государственный профессионально-педагогический университет и получила диплом с отличием по специальности «Психология», присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».

Во время обучения в вузе и после его окончания (с 1.09.96г. по 25.08.2003г.) работала в Вечерней сменной общеобразовательной школе №193 в должности психолога-педагога, занимаясь трудновоспитуемыми подростками.

В 2001-2003 уч. годах на условиях совместительства работала в Российском государственном профессионально-педагогическом университете на кафедре социальной и прикладной психологии.

С 1.09.2003г. перешла на основное место работы в РГППУ на кафедру педагогической психологии, работала в должности старшего преподавателя по август 2005г.

В декабре 2004 года защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности нравственного самосознания подростка в процессе средовой адаптации» в диссертационном совете Уральского государственного университета им. А.М. Горького. 15.04.2005г. была присуждена степень кандидата психологических наук.

2005-2013 г.г. – работа в юридической клинике по оказанию правовой и психологической помощи Уральской государственной юридической академии.

2013-2017 г.г – доцент кафедры психологии образования и профессионального развития РГППУ.

2017 г. – заведующая кафедрой воспитательных систем Института развития образования.

2017-2018 г.г. – психолог СООО Детского правозащитного фонда «Шанс». Осуществляла консультативную работу с трудновоспитуемыми детьми и подростками, сопровождение детей и их родителей, организация и ведение подростковых клубов совместно с волонтерами-студентами.

2018 г. – доцент кафедры профессиональной педагогики и психологии РГППУ.

Повышение квалификации

2004 г. - программа «Психология» (124 ч.), Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных дисциплин при Уральском государственном университете имени А.М.Горького.

2006-2009 г.г. окончила Уральскую государственную юридическую академию и получила диплом о втором высшем юридическом образовании по специальности «Юриспруденция».

2011 г. «Базовые техники медиации», «Позитивная психотерапия», Профессиональная психотерапевтическая лига.

2012 г. - программа «Психологическое сопровождение деятельности преподавателя вуза» (72 часа), ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина».

2014 г. – программа «Семейные расстановки», «Канис-терапия для родителей», «Практики релаксации и медитации», Профессиональная психотерапевтическая лига.

2015 г. – программа «Развитие мотивации к творчеству и познанию одаренных детей» (72 часа), ГБОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

2017 г. – семинар «Актуальные вопросы выявления групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ», Институт развития образования

2017 г. – семинар «Новые информационные технологии в работе психолога образовательной организации», Екатеринбург, ООО «Компания «РИЦ»

2017 г. – программа «Десенсибилицазия и переработка движением глаз», Профессиональная психотерапевтическая лига.

2018 г. – программа «Формирование фонда оценочных средств по образовательной программе» (72 часа), РГППУ

Публикации

Более 20 публикаций, среди которых:

Психологические особенности личности подростка, склонного к суицидальному поведению // Суицидология №2, 2011, - С. 25-27.

Теоретические подходы к определению нравственного самосознания и эмпирическое изучение его особенностей у обучающихся кадетских и общеобразовательных школ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Москва № 9 (Часть 4) 2015 г. с. 718 - 722

Психолого-педагогические аспекты интернет - зависимости подростков (статья, англ. яз.) // INTERNATIONAL JOURNAL OF ENVIRONMENTAL & SCIENCE EDUCATION 2016, VOL. 11, NO. 16, рр. 8846-8857 (в соавторстве)

Контактыe-mail: nataliya.cerkovnikova@rsvpu.ruppp_ts@mail.ru
телефон кафедры: (343) 221-46-44.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter