Кафедра методологии профессионально-педагогического образования

История кафедры

Кафедра методологии профессионально-педагогического образования была образована на факультете подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров и изначально носила название кафедры повышения психолого-педагогической квалификации.

Факультет подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров (ФПК) был создан в 1989 году для повышения квалификации преподавателей высших и средних профессиональных специальных заведений в Свердловском инженерно-педагогическом институте в соответствии с приказом Государственного комитета СССР по народному образованию № 897 от 11.12.89 г. Согласно этому приказу занятия на ФПК начались с февраля 1990 года. Плановый годовой приём слушателей составил 375 человек.

В 1997 году структурное подразделение было переименовано в Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а кафедра переименована в Кафедру акмеологии общего и профессионального образования.

В 2019 году кафедра методологии и профессионально-педагогического образования вошла в структуру Института непрерывного образования

А с сентября 2021 года Кафедра методологии и профессионально-педагогического образования находится в структуре Института психолого-педагогического образования.

За годы развития, преподавателями и научно-педагогическими работниками кафедры было подготовлено большое количество аспирантов, кандидатов и докторов наук, квалифицированных кадров.

Традиционными научными мероприятиями кафедры стали научно-практические конференции: «Акмеология профессионального образования» и «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».

Реализуемые образовательные программы

Кафедра является выпускающей по основной профессиональной образовательной программе магистратуры «Экспертно-аналитическая деятельность в сфере профессионального образования» направления подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

Форма обучения: очная. Нормативный срок обучения: 2 года.

Основной вид профессиональной деятельности, к которому готовятся выпускники (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом):научно-исследовательская деятельность в сфере профессионального образования. Выпускник программы будет способен осуществлять:

  • сбор, анализ, мониторинг изменений, обобщение, применение статистических, социологических и иных данных и результатов научных исследований в профессиональной деятельности;
  • проектирование, организация, проведение и оценку результатов научных исследований в сфере профессионального образования;
  • организацию научных мероприятий;
  • экспертизу образовательных программ, научно-образовательных проектов в сфере профессионального образования, условий и управления их реализацией;
  • разработку рекомендаций, дорожных карт внедрения инноваций в сфере профессионального образования, стратегии развития образовательных организаций и иных акторов профессионального образования, образовательный консалтинг.

Профессиональные компетенции выпускников:

  • способен выполнять научно-исследовательские, проектные работы в сфере профессионального образования, дополнительного образования;
  • способен осуществлять руководство научно-исследовательскими, проектными работами в сфере профессионального образования, дополнительного образования;
  • способен осуществлять экспертную деятельность в сфере профессионального образования, дополнительного образования;
  • способен осуществлять консалтинг в сфере профессионального образования на основе результатов экспертно-аналитической деятельности.

Организации для проведения практик и трудоустройства выпускников:

  • экспертно-аналитические подразделения органов управления профессиональным образованием, профессиональным обучением (государственных, муниципальных, корпоративных);
  • научно-исследовательские, мониторинговые и консалтинговые подразделения органов управления профессиональным образованием, профессиональным обучением, образовательных организаций, предприятий;
  • экспертно-аналитические, научно-исследовательские, мониторинговые и консалтинговые организации, оказывающие соответствующие услуги в сфере профессионального образования, профессионального обучения;
  • образовательные подразделения, осуществляющие преподавание экспертно-аналитических учебных дисциплин, основ организации и содержания научно-исследовательской, мониторинговой и консалтинговой деятельности в сфере профессионального образования, профессионального обучения и рынка труда;
  • службы занятости населения.

Основные направления деятельности кафедры:

  • Организация и реализация деятельности научной школы академика Г.М. Романцева (отв. В.А. Федоров), включая постоянно действующий методологический семинар для научно-педагогических работников РГППУ.

  • Руководство диссертационными исследованиями докторантов, аспирантов, соискателей ученой степени, магистрантов.

  • Участие в работе диссертационного совета Д 212.284.02 и иных диссертационных советов.

  • Экспертиза научных и образовательных проектов и продуктов работников и обучающихся РГППУ, а также направленных в РГППУ из внешних организаций (по согласованию), включая тексты диссертаций, монографий и направляемых на кафедру редакциями журналов «Образование и наука», «ИНСАЙТ» и других учрежденных РГППУ журналов статей.

  • Участие в сотрудничестве с педагогическими и иными вузами России, особенно, осуществляющими реализацию программ по направлениям подготовки 44.03.04 и 44.04.04 – Профессиональное обучение, а также профессиональными образовательными организациями, подразделениями промышленных организаций-партнеров РГППУ, заинтересованными в научно-педагогическом сопровождении их корпоративной образовательной деятельности, обучения на рабочем месте, наставничества.

  • Работа в комиссиях по приему кандидатских экзаменов, вступительных испытаний в аспирантуру и магистратуру, ГЭК программ магистратуры направлений подготовки 44.01.04 и 44.04.04.

  • Ведение занятий по дисциплинам учебных планов аспирантуры и магистратуры.

  • Инициирование разработки и участие в реализации новых программ магистратуры, новых программ подготовки аспирантов, дополнительных профессиональных образовательных программ, востребованных учебными подразделениями предприятий, профессиональными образовательными организациями, вузами.

  • Осуществление широких коллегиальных контактов с научно-педагогическим сообществом России и дружественных ей стран, работодателями, их общественными объединениями.

  • Участие в организации и проведении титульных научных мероприятий РГППУ, взаимодействие со стратегическими партнерами.