25.05.2023

Активные, инициативные, изобретательные: в РГППУ прошел акселератор образовательных проектов

В Год педагога и наставника и в рамках 28-й Международной научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании» в РГППУ прошел акселератор образовательных проектов.

Три команды талантливых и инициативных студентов представили на суд экспертного жюри свои проекты. Ребятам нужно было не только рассказать об истории создания своего детища, но и обосновать его уникальность, представить смету, а также поделиться тем, в каких сферах оно будет востребовано.

Перед началом акселератора участников поприветствовал первый проректор РГППУ Андрей Феоктистов:

«Акселератор образовательных проектов с каждым годом расширяет сферы деятельности: помимо IT, изобретения студентов могут применяться в образовании, культуре и науке. Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто на три месяца с головой окунулся в разработку проектов — преподавателей и студентов. Надеюсь, что работа будет продолжаться и принесет свои плоды!»

Также к командам обратилась заведующий лабораторией развития исследовательских компетенций РГППУ Дина Щипанова:

«В этом году представлено три проекта — больше, чем в том году. Это большое достижение— проделать такой объем работы в столь сжатые сроки. Сейчас главное — представить потенциал проекта в научном и коммерческом плане и развивать его дальше. Я верю: у вас все получится!»

Первый проект, разработанный студентами под руководством преподавателей, назывался «Туристический Екатеринбург». Ребята создали мобильное приложение-гид, благодаря которому гости уральской столицы смогут разыскать и посетить памятные исторические объекты. Жюри посоветовало ребятам встроить в приложение возможность просматривать при выборе здания историческую справку о нем и старые фотографии.

Второй проект получил название «Part-Um». Команда создала специализированный онлайн-сервис, который обеспечит реализацию поручения Президента РФ по созданию системы школьных театров как важнейшего института воспитания подрастающего поколения и социального лифта для талантливых детей. На платформе Part-Um осуществляется поиск заказчиков и исполнителей в сфере деятельности школьных театров.

Изобретатели из третьей команды представили учебный лабораторный стенд «Возобновляемые источники энергии». Он позволит студентам проводить лабораторные работы по дисциплинам, связанным с энергетикой. В рамках акселератора студенты также разработали мобильное приложение для подключения и мониторинга данных со стенда.

По итогам совещания жюри признало победителем команду разработчиков учебного лабораторного стенда «Возобновляемые источники энергии». Впрочем, без внимания не остались и другие разработки: вполне возможно, они смогут повторить историю успеха проектов акселератора прошлого года и будут использоваться для широкой аудитории.