vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

И.о. ректора РГППУ Дубицкий Валерий Васильевич принял участие в пленарном заседании Педагогического форума Российского профессорского собрания

Педагогический форум Российского профессорского собрания — 2021, проходящий в Герценовском университете (РГПУ им. А. И. Герцена), который посетил и.о. ректора РГППУ Дубицкий Валерий Васильевич и и.о. первого проректора Феоктистов Андрей Владимирович, вызвал значительный интерес в профессиональном сообществе.

По словам ведущего пленарного заседания первого проректора РГПУ им. А. И. Герцена Владимира Лаптева, нынешний форум в полной мере подтверждает, что Российское профессорское собрание находится в числе общественных организаций, оказывающих самое значительное влияние на развитие системы образования. По результатам работы первого дня на форуме зарегистрировалось 150 участников. Трансляция дискуссионной площадки и секционных заседаний велась на платформе Zoom и на канале YouTube и привлекла внимание более 800 человек.

В адрес участников форума прозвучало приветствие министра просвещения РФ Сергея Кравцова, который подчеркнул важность соответствия развития системы образования и педагогической подготовки современным реалиям.

По словам председателя наблюдательного совета Российского профессорского собрания, президента РУДН Владимира Филиппова, необходимо обратить особое внимание на работу, связанную с системностью определения тем диссертационных исследований в области педагогического знания, обновлением паспортов научных специальностей и экспертных советов ВАК.

Портрет современного преподавателя отечественного вуза в свете актуальных вызовов описала директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова. В своём выступлении она отметила, что в России на данный момент сложилась уникальная для мировой практики система подготовки педагогических кадров, с которой во многом страна связывает свои представления о прогрессе, реализации стратегии научно-технологического развития, цифровизации, и в целом благополучии жизни.

Директор школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов представил доклад «Педагогическое образование в поисках своего лица: от педагогических институтов к антропологическим университетам». Он отметил, что в век цифровизации очень важно не забывать о тех науках, которые изучают человека. Особую роль играет педагогика, ведь развитие высоких технологий возможно только благодаря образованным и увлечённым наукой людям, становление которых начинается со школьной скамьи. По выражению Александра Асмолова, главное, чтобы педвузы стали хабом коммуникации между поколениями цифровых аборигенов и цифровых мигрантов.

Научный руководитель Центра управления в образовании института отраслевого менеджмента РАНХиГС Ольга Фиофанова рассказала о том, как интегрируются в систему образования объёмные данные и какую роль они играют в научно-техническом развитии страны.

Подробнее смотрите трансляцию пленарного заседания.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter