vk instagram fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
версия для слабовидящихверсия для слабовидящих

От нейрообразования до когнитивистики: РГППУ осваивает новые технологии подготовки педагогов

РГППУ будет внедрять самые передовые подходы в подготовке педагогов среднего профессионального образования (СПО). Глобальная модернизация системы СПО предусмотрена федеральным проектом «Профессионалитет», в реализацию которого активно включился РГППУ.

РГППУ и Первоуральский металлургический колледж объединили усилия
в реализации задач «Профессионалитета»

Сейчас выстраивается взаимодействие с Первоуральским металлургическим колледжем — одним из ведущих учреждений СПО в стране. Очередная встреча представителей учебных заведений состоялась в Первоуральске 23 ноября 2021 года. В ходе стратегической сессии руководство колледжа рассказало преподавательскому составу о перспективах реализации проекта «Профессионалитет». Он предполагает интеграцию высшей школы, СПО и промышленных предприятий для выстраивания высокоэффективной системы подготовки рабочих и инженерных кадров.

В свою очередь делегация РГППУ во главе с и. о. первого проректора Андреем Феоктистовым представила собственный проект научно-образовательного полигона, разработанный под задачи «Профессионалитета». Он нацелен на использование новейших областей знаний для профессионального становления и развития педагогов будущего. Речь идет о нейрообразовании, когнитивистике, инженерной педагогике, инженерии дистанционного обучения, бережливом производстве.

И. о. первого проректора Андрей Феоктистов представил возможности
научно-образовательного полигона РГППУ

«В частности, нейрообразование предусматривает использование знаний об особенностях работы головного мозга для более эффективного усвоения материала учащимися, — пояснил
и. о. проректора РГППУ Антон Лыжин. — Когнитивистика, базирующаяся на нейрофизиологии, предполагает оптимальное структурное выстраивание и визуализацию учебной информации. Инженерная педагогика — это подготовка инженерных и рабочих кадров к педагогической деятельности, то есть, говоря простыми словами: мастера с реального производства смогут перерабатывать отраслевые знания и в доступной форме передавать свой лучший опыт студентам».

Также на встрече были представлены результаты масштабного исследования дефицита знаний и умений педагогов СПО, проведенного РГППУ. Было опрошено более 600 преподавателей и мастеров производственного обучения Свердловской области, на основании чего сделан аналитический срез по различным критериям и категориям. Аналогичное детальное исследование будет проведено и в Первоуральском металлургическом колледже. В зависимости от дефицита тех или иных профессиональных компетенций будут предложены конкретные образовательные программы.

Подобное взаимодействие будет налажено и на других пилотных площадках «Профессионалитета».

Директор научно-образовательного центра исследования перспектив кадрового обеспечения СПО Антон Коновалов рассказал о дефиците профессиональных компетенций педагогов

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter