17.03.2023

РГППУ принял участие в проектно-стратегической сессии по развитию педагогического образования

15 марта на площадке Академии Минпросвещения России состоялась проектно-стратегическая сессия по развитию педагогического образования с участием ректоров и проректоров 34 педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России, и трех вузов новых субъектов Российской Федерации. В работе проектно-стратегической сессии принял участие и. о. ректора РГППУ Валерий Дубицкий.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев представил участникам сессии новые подходы к государственной регламентации образовательной деятельности в части лицензирования и государственной аккредитации, а также задачи по трансформации российской системы высшего образования.

В своем выступлении директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Геннадьевич Благинин обозначил важную задачу по сбору, анализу и формированию фонда оценочных средств по модулям «Ядра высшего педагогического образования», разработанных педагогическими вузами.

Также в рамках сессии заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Марина Иннокентьевна Софронова осветила современные направления развития среднего профессионального образования, в том числе педагогического. Об апробации и внедрении ядра среднего профессионального педагогического образования, о содержательной интеграции программ среднего профессионального и высшего образования рассказал председатель ФУМО в системе СПО по УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки Александр Сергеевич Калинин.

Опытом подготовки профессионально-педагогических кадров и преемственности в реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования поделился и. о. ректора РГППУ Валерий Васильевич Дубицкий. В университете реализуется целый комплекс разноуровневых образовательных программ подготовки кадров для колледжей, готовящих специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих от сферы машиностроения, высоких технологий в сварке и плазменной обработки материалов, электроэнергетики и транспорта до таких областей сервиса, как дизайн интерьера и технологии имиджа в индустрии моды и красоты. Обозначены особенности образовательных программ среднего профессионального и высшего образования по специальности и направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», в частности, ориентация на потребности региона, включение в основные образовательные программы модулей по освоению рабочих профессий, обучение на базе предприятии и обучение по дополнительным профессиональным программам, позволяющим получить дополнительную квалификацию.

При подведении итогов проектно-стратегической сессии заместитель Министра просвещения России Татьяна Викторовна Васильева отметила о необходимости продолжения работы по повышению статуса профессии учителя и обеспечении подготовки педагогических кадров для новых регионов.