Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра философии, социологии и социальной работы
Должность
Заведующий кафедрой философии, социологии и социальной работы (СЦР), заместитель научного руководителя НЦ РАО РГППУ
Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Доцент
Научные интересы:
Профессиональное развитие личности и коллектива.
Менеджмент в социальной сфере.
Образовательные экосистемы
Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)
Опыт работы:
1986-1991 гг. учитель географии и биологии в ОУ г. Ташкента.
1991-1992 гг. учитель начальных классов специализированной Школы-сад г.Новоалександровск, Ставропольского края
1992-1995 гг. учитель географии МОУСОШ №12 г. Новоалександровск, Ставропольского края.
1995-1997 гг.учитель географии, зам. директора по УВР МОУСОШ №35 г. Каменска- уральского
1997-2000 гг. зам. директора по УВР МОУСОШ №34 г. Екатеринбурга
2000 – 2001 старший преподаватель кафедры ТПУО УрГПУ
2002- доцент кафедры ТПУО УрГПУ
2003 -2006 - обучение в докторантуре УрГПУ
2003-2006 доцент кафедры ТПУО
2007-2013 зав. кафедрой высшего педагогического образования УрГПУ
2014 - 2018 – директор Института менеджмента и права УрГПУ, зав. кафедрой экономики и менеджмента
2018-2021 – зам. Директора по научно- методической работе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
С 1 сентября 2021 года – профессор кафедры профессиональной педагогики и психологии РГППУ
Работы и награды
Почетная грамота ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» (2005).
Почетная грамота Управления образования Администрации г. Екатеринбурга (2005, 2006).
Почетная грамота Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (2006).
Почетная грамота Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга (2008)
Почетная грамота Министерства образования и науки и образования (приказ от 30 мая 2014 года № 461/к-н).
Медаль «За заслуги перед Уральским государственным педагогическим университетом» 3 степени (Приказ от 28 августа 2015г. №2/КД-1898)
Публикации
Научные статьи:
Всего более 160 научных статей
Управление качеством в системе профессионального образования//Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: Сб. науч. тр./Под ред. Г.Д.Бухаровой.- Екатеринбург: Изд – во Рос.гос. проф.- пед. ун- та, 2003. Вып.2, ч.1.- 340 с.
Мониторинг качества обучения как средство оптимизации образовательного процесса//Мониторинг педагогических систем в профессиональной переподготовке управленческих кадров образования: Сб. научных материалов сессии ФПК и ППРО, МПГУ, Москва, 2003.
Основные подходы к управлению качеством образования на муниципальном уровне//Проблемы качества образования в современном обществе: Сб. статей Междунар. научно – практической конференции.- Пенза: Изд-во Приволжского Дома знаний, 2004.- 304 с.
Мониторинг как способ управления качеством образования в школе//Народное образование.2007. №4.С.110-119.
Управление процессом профессионального становления преподавателя вуза как фактор обеспечения качества образования//Управление качеством образования в Уральском государственном педагогическом университете: сборник научных статей/Под науч. ред. Б.М.Игошева, А.А.Симоновой, Б.Е. Стариченко. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2007.-198 с.
Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сборник научных статей 6 международной научно-практической конференции.- Екатеринбург, 2008.-397 с.
Теоретические подходы к вопросу об управлении качеством в общеобразовательной школе//Управление качеством образования на основе создания единого информационного пространтства, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Сб. статей.- Урал. гос.пед. ун-т.- Екатеринбург, 2009.- 102с.
Модель профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративной образовательной организации// Наука и современность. 2016 №1(7). С.169-180
Процесс становления педагогического коллектива как субъекта деятельности в современной школе// Наука и современность. 2016. №1 (7). С.157-168
К вопросу о дополнительном профессиональном образовании взрослых в условиях педагогического вуза.// //Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы сб.науч. ст./Урал.гос.пед. ун-т; под науч. ред. А.А.Симоновой, С.Л.Фоменко; общ. Ред. М.А.Воробьева.- Екатеринбург: Урал.гос. пед. Ун-т, 2016.- 314с.
Проектирование развития образовательной организации системы среднего профессионального образования// Педагогическое образование в России.-2016, №12, С.213-225
Проектирование развития образовательной организации системы среднего профессионального образования// Педагогическое образование в России. 2016, № 12. - С.213-224
История интеграции системы менеджмента качества в высшей школе/Фоменко С.Л., Симонова А.А., Давыдова Н.Н. Quality-Access to Success Journal, Vol. 18, No. 161 – p. 126-134 (SKOPUS)
Как управлять развитием педагогического кластера в региональномобразовательном пространстве/Фоменко С.Л., Симонова А.А., Давыдова Н.Н // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Volume XXXV, Pages 1-1452 (19 Februaru 2018) (индексирован в списке журналов WOS)
Проектирование системы учительского роста на муниципальном уровне// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.2019.№2(65). С.46-52
Использование дистанционного обучения в образовательном процессе: проблемы и возможности// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.№4 (73).2020.С.16-27
Коллективнные монографии.:
Педагогика и психология: актуальные проблемы и перспективы исследований на современном этапе/ [И.Н.Байбародских, Е.Л.Беляк, Н.Н.Давыдова и др.]; под ред. Ю.Д. Овчинникова, Р.К. Сережниковой – Самара: ООО «Офорт», 2016.
Инновации в современной системе образования: подходы и решения: коллективная монография/Отв. ред. А.Ю. Нагорнова.-Ульяновск: Зебра, 2016.
Теория, практика и перспективы развития современной школы. Ульяновск, 2017.
Учебные пособия, методические рекомендации:
Теоретические аспекты управления качеством образования на современном этапе//Методические рекомендации для слушателей ФПК и ПП РО по курсу «Управление качеством образования»/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2003.30 с.
Управление качеством образования в условиях образовательного учреждения //Методические рекомендации для слушателей ФПК и ПП РО/Урал.гос.пед.ун-т.-Екатеринбург,2006.- 43с.