сотрудники

Гончаренко Илья Георгиевич

Структурное подразделение

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Кафедра документоведения, права, истории и русского языка

Должность

Доцент кафедры документоведения, права, истории и русского языка (ДПР)

Ученая степень

Кандидат филологических наук

Ученое звание

Доцент


Круг научных интересов

Методика преподавания иностранных языков, методика преподавания русского языка как иностранного, стилистика научной речи.

Краткие сведения о профессиональной деятельности

В 2001 году окончил факультет русского языка и литературы Уральского государственного педагогического университета. В 2001 году поступил в аспирантуру; по окончании аспирантуры в 2004 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

Преподавал в УрГПУ на факультете русского языка и литературы. С 2004 года работает на кафедре русского языка и культуры речи РГППУ.

Публикации

Автор более 50 научных и учебно-методических изданий, в числе которых:

  1. Авторская субъективность в новой коммуникативной ситуации: Опыт В. В. Набокова. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. проф.-пед. ун-т», 2006. 130 с.
  2. Судебная риторика: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. проф.-пед. ун-т», 2009. 127 с.
  3. Стилистика научной речи: учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей (гл.2,7,8). Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф-пед. ун-т», 2014. 480 с.
  4. Стилистика научной речи: учебное пособие для студентов технических специальностей (гл.2,7,8). Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф-пед. ун-т», 2014. 342 с.
  5. Правовые и методические аспекты изучения русского языка в качестве иностранного в вузе // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык Вып. 7. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. С. 37–45.
  6. Обучение грамматике на синтаксической основе при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными причины и цели на занятиях по русскому языку как иностранному // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык Вып. 8. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. С. 10–21.
  7. Особенности языковой личности носителя китайского языка и их учет при выборе педагогических средств обучения фонетике русского языка // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык Вып

Читаемые дисциплины

  • Культура научной речи
  • Русский язык и деловая коммуникация
  • Язык научной работы
  • Документная лингвистика
  • Культура научной речи
  • Фонетика, лексика, морфология в аспекте преподавания русского языка как иностранного
  • Научно-исследовательские проекты в лингводидактике
  • Русский язык как иностранный
  • Синтаксис в аспекте преподавания русского языка как иностранного
  • Культура речи педагога-психолога
  • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы