Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра документоведения, права, истории и русского языка
Должность
Профессор кафедры документоведения, права, истории и русского языка (ДПР)
Ученая степень
К.п.н., д.п.н. международной академии Сан-Марино
Ученое звание
Профессор
Круг научных интересов
Профессионально-педагогическое образование, непрерывная методическая подготовка педагога профессиональной школы. Принимает активное участие в проведении широких теоретических и экспериментальных исследованиях связанных с изучением творческого, креативного потенциала педагогов и мастеров профессиональной школы , формирование творческого дидактико-технологического мышления педагога, поиском инновационных технологий развития их творческого стиля и т.д. . Участвует в научно-исследовательской работе разного уровня.
Под ее руководством защищены кандидатские диссертации, продолжается активная работа с аспирантами, соискателями и студентами.
Краткие сведения о профессиональной деятельности (какое учебное заведение и когда окончил, в каких организациях и структурных подразделениях РГППУ работал, в какой период)
В 1984 году закончила Свердловский инженерно-педагогический институт с присвоением квалификации «инженер-педагог». В 1997 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В 2005 защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук Международной академии Сан-Марино. 1997-2015 гг. совмещала деятельность преподавателя с деятельностью ученого секретаря УМО по ППО РФ, в настоящее время профессор кафедры ДПО.
Публикации (общее количество и название 2-3 важнейших работ)
Автор более 150 публикаций:
«Профессионально-педагогические понятия: Словарь» Сост.Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В.Осипова, О.В.Тарасюк; Под ред. Г.М. Романцева-Екатеринбург: Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2005.-456 с. присвоен гриф Министерства образования и науки РФ.
Романцев Г.М., Федоров В.А., Жученко А.А., Осипова И.В, О.В. Тарасюк Профессионально-педагогическое образование в современных условиях: результаты исследований Екатеринбург, Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 68 с.;
Евдокимов В.В., Исполатова Т.В,. Осипова И.В., Тарасюк О.В. Профессионально-педагогическая компетентность будущего мастера профессионального обучения.- М.:МГИУ, 2005.-156 с;
- Бажутин В.В., Кирикова З.З., Осипова И.В., О.В. Тарасюк и др. Образовательно-ориентированный подход к профессиографии Книга: Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 165 с.
- Сорокина-Исполатова Т.В., Осипова И.В., Тарасюк О.В. Управление процессом повышения квалификации мастеров профессионального обучения.- М.: ЗАО «Кно Рус», 2006.-155 с.
Осипова И.В., Тарасюк О.В, Осколкова Ю.В. Методика профессионального обучения. Схемы, таблицы, комментарии: учебное пособие для вузов/ Екатеринбург: Изд-воРГППУ, 2010. 148с. присвоен гриф Министерства образования и науки РФ.
И многое др.
Награды и поощрения
В 2004 году за многолетний безупречный труд в системе высшего профессионального образования награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
2012 г. присуждено звание «Почетный работник Высшего профессионального образования РФ».
Читаемые дисциплины
Методика профессионального обучения
Методика обучения видам профессиональной деятельности
Руководство практикой: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)
Проектирование деятельности образовательной организации
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Руководство практикой: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная практика)
Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы
Руководство практикой: Научно-исследовательская работа