сотрудники

Садовникова Надежда Олеговна
Телефон +7 343 221-46-44 274
Кабинет
0-201

Структурное подразделение

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра профессиональной педагогики и психологии

Должность

Заведующая кафедрой профессиональной педагогики и психологии (ППиП), Руководитель образовательных проектов Института ППО

Ученая степень

Кандидат психологических наук

Ученое звание

Доцент


Научные интересы

Психология профессионального развития, психология саморегуляции, психология смысла, психологические основы профориентации.

Краткие биографические сведения (профессиональная деятельность)

Закончила в 2001 Уральский государственный профессионально-педагогический университет, факультет психологии. Квалификация: психолог. преподаватель психологии.

Работа:

2002-2010 – ФГАОУ ВПО РГППУ.

2010-2014 гг. ФГБОУ ВПО «УрГПУ».

С 1 сентября 2014 года - ФГАОУ ВО РГППУ.

Повышение квалификации:

2002 г. - программа «Организация профориентационной и профконсультационной работы» (Уральский межрегиональный Центр обучения персонала Минтруда России).

2004 – 2005 гг. – программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы» (ГОУ ВПО Уральский государственный профессионально-педагогический университет).

2010 г. - программа «Психолого-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы: менеджмент качества образования» (ФГАОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет).

2011 г. - программа «Социально-психологическое сопровождение реализации Национальной инициативы «Наша новая школа»» (ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет).

2012 г. - Akademie fur politische Bildung und internationale Jugendbegegnung (Германия), Internationales Forum Burg Liebenzell (74 час.), Германия.

2014г. Akademie fur politische Bildung und internationale Jugendbegegnung (Германия), Internationales Forum Burg Liebenzell (72 час.), Германия.

2015 г. – программа «Внутренний аудит как инструмент управления качеством» (ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова").

2015 г. – программа «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательных организаций» (ФГБОУ ДПО "Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова").

2015 г. – программа «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий» (Московский государственный психолого-педагогический университет).

2016 г. – программа «Разработка основных профессиональных программ для подготовки педагогических кадров уровней образования бакалавриат и магистратура для системы СПО» (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").

2017 г. – программа «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья» (ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет").

2018 г. – программа «Менеджмент в образовании» (ФГАОУ ВО "Российский государственный профессионально-педагогический университет").

2018 г. – программа «Педагогика и психология профессионального образования (по направлению подготовки «Экономика и управление»)» (ФГАОУ ВО "Российский государственный профессионально-педагогический университет").

2019 г. – программа повышения квалификации «Подготовка управленческих кадров для реализации программ ДПО» (ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина»).

2019 г. – программа повышения квалификации «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» (ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж – МЦК»).

2019 г. - программа повышения квалификации «Инновационные технологии в образовании» (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»).

2020 г. – программа повышения квалификации «Подготовка экспертов чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс" в области коррекционной педагогики, специальной психологии и реабилитологии» (ФГБОУ ВО "Челябинский государственный университет").

2020 г. – программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии: менторинг, коучинг, фасилитация» (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»).

Работа в следующих научно-исследовательских проектах:

1. Задание Минобразования № 00-310-02 «Исследование психолого-педагогических закономерностей личностно ориентированного образования».

2. Грант РГНФ №04-06-00255а «Психотехнологии преодоления профессионально обусловленных деструкций личности».

3. Грант РГНФ №13-401-07 "Научно-методическое психолого-педагогическое обеспечение непрерывного профессионального образования".

4. Грант РГНФ №12-06-00533 «Власть как условие формирования профессиональной деформации личности руководителя образовательного учреждения».

5. Грант РГНФ №16-36-01031 а2 - Психологические механизмы переживания педагогами профессионального кризиса личности. 2016 - 2018.

6. Участие в проекте ФИРО РАНХиГС: экспериментальная площадка по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования». Тема экспериментальной работы "Проектирование цифровых дидактических ресурсов в профессиональном образовании" (с 2019 года).

Работы и награды

Почетная грамота РГППУ за победу в конкурсе «Лучший куратор академической группы» (2005/2006 уч. год).

Почетная грамота РГППУ за победу в конкурсе на звание «Лучший молодой преподаватель института» (2006/2007).

Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2007 г.).

Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Екатеринбурга (2013г.).

Благодарность Регионального центра развития движения «Абилимпикс» (2019 г.).

Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2019 г.).

Благодарственное письмо Российской академии образования (2019).

Публикации

Среди них научные статьи в рецензируемых журналах, а также в журналах, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science (всего 24 публикации), учебные пособия (12), монографии (5). Наиболее значимыми являются:

1. Практикум по основам профориентологии (учебное пособие). Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2004. 189 с. (в соавт.).

2. Профориентология: теория и практика (учебное пособие). М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 170 с. (в соавт.).

3. Профессиональные деструкции педагогов и пути их коррекции (учебное пособие). Екатеринбург, 2005. ( в соавт.).

4. Глоссарий по психологии профессионального развития. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. (в соавт.).

5. Психотехнологии преодоления барьеров профессионального развития, Психотехнологии преодоления барьеров профессионального развития. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2008. 183с. Ценностно-смысловые особенности кризисов профессионального развития. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед. ун-та, 2009. 157с.

6. Ценностно-смысловые особенности ненормативного кризиса профессиональной карьеры // Образование и наука: Известия УрО РАО. Екатеринбург: УрО РАО, 2009, №6. С.89-97.

7. Психологические основы преодоления кризиса карьеры // Мат-лы XVIII Международной НПК "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения". Новосибирск, 2011. С.159-164.

8. Ценностно-смысловые особенности переживания кризисов профессионального развития // Психология профессионального развития: методология, теория, практика. Под ред Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, Екатеринбург, 2011. С.100-111.

9. Дидактические конструкты психологии профессионального образования (гриф УМО по ППО). Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед. ун-та . 2012.

10. Организационное поведение (учебное пособие). Екатеринбург, 2013.

11. Смысложизненные ориентации педагогов в ситуации профессионального кризиса личности // Научный диалог: Екатеринбург: Научный диалог. 2016, №9. С.297-310.

12. Феноменологический подход в исследовании профессионального кризиса личности педагога // Успехи современной науки и образования. Белгород: Успехи современной науки и образования. 2016, №9. С.45-5013.

13. Оценка готовности педагогов профессионального образования к деятельности в условиях инклюзии // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Ялта, 18-20 мая 2017 г. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. С. 239-243.

14. Исследование защитно-совладающего поведения педагогов инклюзивного профессионального образования // Научный диалог. 2017. Вып. 8. С. 385-397.

15. Особенности защитно-совладающего поведения педагогов, переживающих профессиональный кризис личности (Specifics of Defence and Coping Behaviour among Teachers Experiencing a Professional Identity Crisis)// Journal of Engineering and Applied Sciences, 2017 (Scopus).

16. Semantic context of professional identity crisis experience by teachers// XLinguae. 2017. Vol. 10, Issue 4. P. 169 - 183 (Scopus).

17. Взаимосвязь рефлексии и параметров смысловой сферы педагогов, переживающих профессиональный кризис личности // Европейский журнал социальных наук. 2017. № 12.

18. Смысловая саморегуляция в контексте переживания педагогами профессионального кризиса личности // Научный диалог. 2018. № 1.

19. Psychological readiness of teachers of professional education to the activities in the conditions of inclusion // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2017. Vol.7 . Issue.9.2. P. 180-191.(Scopus).

20. Модель психолого-педагогического сопровождения переживания педагогами профессионального кризиса личности // Научный диалог. Екатеринбург, 2017, 11, 468 – 479.

21. Психологические особенности переживания педагогами профессионального кризиса личности // Образование и наука, Екатеринбург, 2017. С. 83-99.

22. Феноменология как основа психолого-педагогического сопровождения переживания педагогами профессионального кризиса личности // Современные исследования социальных проблем. 2017. С. 128-141.

23. Психология переживания профессионального кризиса личности. Екатеринбург, 2018. 136 с. (монография).

24. Психологические механизмы переживания профессионального кризиса личности. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, 2018. 105 с.

25. Психология профессионального кризиса личности: Изд-во ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, 2020. (принято для публикации).