5.3.4.

Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

3 года

нормативный срок обучения

Не предусмотрена государственная аккредитация

О программе

Образовательная программа «Педагогическая психология», ориентирована на подготовку специалистов высшей квалификации, обладающих глубокими знаниями и сформированными компетенциями в области педагогики высшей школы.
Научные руководители, назначаемые аспирантам, имеют ученые степени, осуществляют самостоятельную научно-исследовательскую деятельность, творческую деятельность по научной специальности 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред, имеют публикации по результатам указанной научно-исследовательской, творческой деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляют апробацию результатов указанной научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях.

Особенности программы

  • Программа носит наукоориентированный характер и позволяет получить широкий спектр исследовательских компетенций как основу для профессионального развития ученого
  • Обучение ориентировано так же на подготовку аспирантов к преподавательской деятельности в области высшего образования
  • Большинство преподавателей, участвующих в реализации программы аспирантуры являются членами диссертационного совета

Наш выпускник умеет

Применять на практике
базовые и теоретические знания в области педагогической психологии, психологии профессионального развития и профессионального образования
Организовывать и контролировать
деятельность психологической службы в образовательных организациях
Научно-методически обеспечивать и сопровождать
профессионально-ориентированные диагностики на разных стадиях профессионального становления в области профессиональной деятельности
Оказывать
психолого-педагогическое сопровождение карьеры, поддержка и помощь лицам, испытывающим трудности в допрофессиональном ориентировании и профессиональной жизни
Осуществлять
научно-обоснованное профессиональное консультирование по выбору профиля обучения, направления профессионального образования, трудоустройства, адаптации, повышению квалификации и профессиональной реориентации в системах общего и профессионального образования, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Планировать и решать
задачи собственного профессионального и личностного развития
Проектировать и применять
методологию и методы психологического исследования
Участвовать
в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
Анализировать
рынок труда и социально-профессиональные ситуации в регионе с целью определения потребности и направленности профессиональной подготовки
Структурировать
социально-профессиональное пространство региона, проектировать новые профессии, осуществлять научное и научно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия субъектов самоопределения, образования и рынка труда

Перспективы трудоустройства

  • образовательные организации высшего, среднего профессионального и дополнительного образования
  • профориентационные центры
  • научно-исследовательские центры
  • органы управления системой образования города, региона, страны

Выпускники могут занимать должности
в образовательных организациях ВО, СПО и ДПО, органах управления:

  • преподаватель психологических дисциплин
  • психолог-исследователь
  • психолог - консультант
  • начальник психологической службы
  • заведующий кафедрой

КОНТАКТЫ

Директор Института психолого-педагогического образования
Котова Светлана Сергеевна
тел. 8 (343) 221-46-33
e-mail: svetlana.kotova@rsvpu.ru

Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития
Заводчиков Дмитрий Павлович
тел. 8 (343) 221-46-43
e-mail: zavodchikov_d@mail.ru